Впечатление от целого складывалось в результате взаимодействия разнородных и разнохарактерных составляющих особняков. Композиция каждого здания была задумана в виде смены разворачивающихся в пространстве и времени картин. Признак модерна — стилизация. Красивым считалось все декоративное. Асимметрия объемов и фасадов, кривизна оконных переплетов, ограждений балконов и лестниц, различные по форме и размерам окна были характерны для модерна. Оконные проемы делали в форме овалов, эллипсов, трапеций. Гибкие линии верхнего обреза стены дополняются выпуклостями башен, как бы вырастающих из тела здания. Поверхность стены оплеталась орнаментами, «вьющимися» или «сползающими» по ней; характерна прорисовка кронштейнов, наличников, решеток, светильников, дополняющих иллюзию движения.

Заслуга модерна была в том, что он вывел монументальную живопись за пределы интерьеров — на фасады зданий. Как правило, выявляли композиционный узел и с помощью монументального искусства «держали» всю композицию. Облицовка фасадов глазурованным кирпичом, использование мозаики, преобладание стилизованно-растительных орнаментов, декора лилий, ирисов, орхидей, блеклая цветовая гамма фасадов — все это было присуще модерну. В модерне впервые мы встречаемся с понятием живописного «пятна», цветовыми и фактурными сочетаниями по принципу контраста. Часто на фасадах использовали прямоугольные, треугольные и круглые вставки, совмещенные с ритмом оконных проемов и входами. Эстетике фрагмент ограды модерна отвечали цветной витраж, активные цвета поливной керамики и смальты, в стиле В отделке фасадов — разбросанные многочисленные балконы, открытые веранды с балюстрадами. Нижнюю часть домов отделывали как цоколь облицовочным камнем, а верхнюю — шероховатой цементной штукатуркой. Фасад облицовывали различной фактурой — естественным камнем, неровной штукатуркой, облицовочным кирпичом, и майоликовой плиткой. Их сочетание придавало фасадам декоративность.

Здания модерна всефасадны. У них нет боковых или задних сторон. Они красивы с каждого угла, каждая сторона их одинаково интересна своими очертаниями цвета, линий, рельефов. Они поэтичны и одухотворены. обратился к живой вечно изменчивой природе. Образы модерна передавали также оттенки чувств и настроений, отражали зыбкое мироощущение эпохи.

Мотивы брали из мира природы: предпочтение отдается гибким, пластичным, цветущим, растущим или «никнувшим» природным мотивам.

Узнавались сплетенные стебли, текущие струи воды, тела спрутов. отличали на фасадах высокие фронтоны, подчеркнутые выступами углы дома, разные по величине и форме балконы, эркеры, окна.