Погост Кижи

Погост Кижи

22-главый храм Преображения в Кижах, по мнению исследователя архитектора А.В. Ополовникова, возведен как мемориал Полтавской...
Церковь Спаса на Берестове

Церковь Спаса на Берестове (1113-1115 г.г.)

Арочные проемы, храм выполнен из плинфы. В интерьер храма свет проникал ограничено. Уже к 12,...
детинец Новгородского Кремля

Архитектура Новгорода XI-XV вв

Город Новгород строится у реки, на возвышенности. Так же обносится стеной. Башни на определенном расстоянии. Конечно...
Собор Рождества Богородицы

Собор Рождества Богородицы (1117 г)

Храм ассиметричен. Трехглавый. Главы расположены ассиметрично. Две главы над храмовым объемом, одна над лестничной башней....
Георгиевский собор в Юрьеве-Польском

Георгиевский собор в Юрьеве-Польском (1230-1234 гг.)

Храм белокаменный, первоначально одноглавый, однако в результате переделок был понижен и изменен в главах. Является...
Карельский полуостров, погост Кижи

Карельский полуостров, погост Кижи

Погост располагается на небольшом возвышении. По периметру остров окружен водой - приходилось работать над композицией,...
Загородный великокняжеский дворец Андрея Боголюбского

Загородный великокняжеский дворец Андрея Боголюбского

Отличительная черта дворца - схожесть с европейской архитектурой средневековья. В центральной части развивается аркатура -...
Церковь на Волотовом поле

Церковь на Волотовом поле (1352 г.)

Было трехлопастное завершение. Только зафиксированы углы храма. В верхней части храма есть уступ. Задается иной...
Церковь Петра и Павла в Кожевниках

Церковь Петра и Павла в Кожевниках (1406 г.)

В Новгородской архитектуре 13-15 веков на параллели существуют как абсолютно старые, так и новые схемы...
Николо-Дворищенский собор

Николо-Дворищенский собор (архит. Петр)

Собор пятиглавый. Композиция усложнена ритмикой вытянутых окон. Материал - кирпич и бутовый камень. В закомарах...



Архитектура (по крайней мере, та ее область, которой мы сейчас интересуемся) — это часть «искусства жизни». Идеи, выраженные архитектурными средствами, не являются чем-то неприкосновенным, постоянным. Напротив, они постоянно пересматриваются и корректируются, в связи с новыми задачами, или в угоду художественным амбициям. И это необходимо, чтобы вызывать у зрителей эмоциональную реакцию, обострять чувствительность и оставлять возможность развития. А чрезмерное увлечение различными "измами» и тенденциями опасно тем, что мы не прочувствуем эту задачу достаточно полно. Примитивные подходы и простые эстетические решения делают нас бесчувственными, через некоторое время мы перестаем замечать их однообразие, мы привыкаем к ним, и они становятся для нас невидимыми. Иными словами — многие архитектурные решения с эмоциональной точки зрения невыразительны, и это чувствует как создатель, так и потребитель. Чтобы искусство жизни, воплощенное в архитектуре через ее содержание и форму, могло сохраниться, стереотипы должны быть пересмотрены. На каждой стадии развития человечество имеет соответствующие эстетические нормы и соответствующие стили. Каждое новое произведение искусства вызывает вопрос о применении норм или их преодолении, они улучшаются, частично разрушаются или по крайней мере изменяются. Каждое произведение искусства связано с утверждением новых норм, но при этом надо понимать, что в будущем они сами войдут в противоречие с новыми и будут тоже откорректированы или отменены. Искусство и художники нуждаются в этом процессе — это условие создания вышеупомянутого «искусства жизни». Я хочу обратить внимание и на другое интересное явление: когда произведение искусства завершено, видно только то. чем оно отличается от окружения, а не то, что оно принесет обществу в дальнейшем. Только по прошествии времени его можно будет оценить как интегральную часть целого. Со временем чужеродность недавно созданной формы исчезает, она становится частью окружения. Мы полагаем, что любое изменение, интерпретация или модификация формы (как бы мы это не называли), требует уважения и глубокого изучения того, что отбрасывается, интерпретируется или изменяется. Ведь ростки новых идей появляются из уже существующих. Как художник, так и любое произведение искусства, не могут существовать без корней".