Противостояние архитектурных группировок проявилось в творческих конкурсах. Одним из первых стал конкурс на проект здания Дворца труда в Москве в 1922 г. Так как в состав жюри входили члены общества МАО, архитекторы из группы АСНОВА отказались принять в нем участие с формулировкой «недоверие к жюри».
Большинство проектов было выполнено в традиционной форме, однако проект братьев Весниных смог передать, как они сами обозначали, «образ нового дворца— дворца народных масс…. образ которого, может быть найден только через верную организацию архитектурного плана, путем претворения социально-утилитарной функции в архитектурную, выражающую содержание сооружения».
Идею девиза «Единство формы и содержания» они воплотили, используя современные железобетонные конструкции. Объемы и плоскости напоминают гигантские механизмы, вместе с тем в проекте есть и классические формы портиков, колонн и фронтонов, что является свидетельством постепенного перехода от традиционных форм к новаторству.
На становление нового типа административно-делового здания повлияли проекты победителей конкурса на здание акционерного общества «Аркос» в 1924 г. и здание газеты «Ленинградская правда», которыми стали также братья Веснины.
В железобетонном каркасе здания «Аркос» была заложена «чистая» функция и рационализм, без лишних композиционных нагромождений и деталей классики, освободив место динамике фасада с сопряжением в нем различных геометрических объемов. Круглая лестница, расположенная в цилиндрической форме, врезалась в главный объем здания.
Этот прием впоследствии стал часто применяться архитекторами, в частности в проекте клуба на Лесной ул. в Москве И. Голосова. Проект здания газеты «Ленинградская правда» предполагалось осуществить на площади 6×6 м, что определило простой план с минимумом помещений, агитационная задача была решена за счет запроектированного вращающегося прожектора с лучом, направленным ввысь.