Дом П. Н. Перцова на Пречистенской набережной построен инженером Н. К. Жуковым и архитектором С. В. Малютиным. Особняк имеет асимметричный план, острые углы, сложный живописный силуэт кровли, и бесконечное разнообразие форм окон, эркеров и балконов. Пластические возможности красной кирпичной кладки с ее теплым насыщенным цветом, создавая богатство фактуры стены. Стена — как будто театральный занавес, расшитый сказочными узорами. Стены украшали многочисленные керамические панно и скульптурой цветы, деревья, сказочные персонажи — драконы, медведи, олени, и солнце.
Высокая двускатная крыша и продолженные вниз по стене свесы щипца кровли делают это здание похожим на сказочный терем, а изразцовые панно на фронтонах дают возможность воображению унести в древние времена славян. В этом доме автор стремиться оживить мир языческой древности, поэтику славянского мифа. Дом Перцова — классика модерна с признаками стилизации, живописностью ритмичной композиции, взаимодействия объемов, использование фактурно-цветовых контрастов.
Дом имеет любимые модерном трапециевидные окна со срезанными углами, в массивных балконах, глухую резьбу дверей, языческие мотивы майолики, контраст коричнево-красного кирпича облицовки и сине-зеленых изразцов. Уникальна по своей сохранности лестница дома Перцова, донесшая до наших дней не только цветные стекла окон, облицовку пола, деревянную резьбу перил, но даже и вешалку в вестибюле.
Освещение около дома. В архитектуре XIX в. в уличных фонарях стали использовать смесь спирта и скипидара. В 1862 г. в Москве появились керосиновые фонари. В 1890 г. уличные фонари снабдили зеркальными рефлекторами, которые отражали свет вниз, на мостовые и тротуары. С 1908 г. в Москве были усовершенствованы керосинокалильные фонари.
В 1866 г. впервые появились газовые фонари. К 1913 г. в Москве было газовых фонарей почти столько же, сколько и керосиновых и вполовину меньше электрических. К середине прошлого века газовое освещение появилось сначала в Петербурге, затем в Москве. У дома Карениных горит у подъезда газовый рожок.
Вводились и электрические фонари. Излучатель в лампочке делали не из металла, а из угля. Уголь быстро сгорал и при горении издавал неприятное шипение. С середины XIX в. до 1862 г. для уличного освещения применяли спирто-скипидарную смесь. В 1862 г. было введено керосиновое освещение. Прогресс заключался в замере горелок и изменении размеров фонарей, увеличивалась сила света. С 1890 г. стали применять зеркальные рефлекторы для отражения верхних лучей на поверхность улицы. В 1908 г. вводятся керосино-калильные фонари. Керосиновое освещение долго конкурировало с газовым. Газовые фонари вошли в употребление с 1870-х годов. С 1883 г. начали постепенно вводить и электрическое освещение.
Фонари на кронштейнах у подъездов и ворот особняков и домов давали лишь световые точки, также как и домовые номерные фонари. Фонари также вделывали в стену и подвешивали на столбах. Они использовались для рекламы. Конструкция фонарей была несовершенна: для тогдашних слабых источников света столбы были высокие, а светоотражателей не было. Фонарные столбы отливали из чугуна.
Фонари были двух типов. У первого типа головка фонаря была квадратной или шестиугольной, состояла из чугунного или железного каркаса с застеклением и укреплялась поверх столба. Второй тип имел следующую конструкцию: на деревянный или чугунный столб с кронштейном подвешивался фонарь в виде полукруглого стеклянного колпака с металлической тарелкой наверху. Внутри помещалась электрическая лампочка. Фонари первого типа были газовыми, керосиновыми и электрическими.
Самые яркие фонари — газовые и керосино-калильные, где источником света служил накаляемый керосиновыми парами сетчатый колпачок, покрытый солями металлов. Они были неудобными в эксплуатации, сильно шумели при горении, и колпачки пригорали. Такие фонари были укреплены на кронштейнах, для того, чтобы их спускать при помощи блока.