В Национальном центре промышленности и техники в Париже вся треугольная в плане конструкция опирается на три опоры и перекрывается сводом-оболочкой над 200 м. В проекте бумажной фабрики (1962) были использованы вантовые конструкции.
В основу структурного проекта автобусного вокзал им. Джорджа Вашингтона в Нью-Йорке (1961-1962) были положены сетчатые балки, напоминающие форму бабочки. В здании в Ватикане (1971) он использовал крышу с фотоэлементам. Для колледжа Дармут в Нью- Гемпшире Нерви использовал сводчатый закрытый манеж из сборной конструкции (1961-1962). В храме Св. Марии (кафедральный собор в Сан-Франциско) в 1971 г. в сотрудничестве с Пьетро Баллучи Нерви создал оригинальный современный образ с использованием четырех поверхностей параболоидной формы, направленных вертикально вверх вокруг главного нефа.
Изобретенные армоцементные конструкции, в том числе и сборно-монолитные, оказались не только экономичными и прочными, но и образно-выразительными средствами, позволившими создавать художественно полноценные здания и сооружения.
Повсеместная унификация строительных материалов и индустриализация производства привели к использованию металлокон струкций, а затем и к их сочетанию с монолитным железобетоном. Художественные возможности монолитного железобетона смог реализовать латиноамериканский архитектор Оскар Нимейер (1907— 2012). В своих работах он стремился к пластичным криволинейным формам и контрастным объемам, к скульптурности и динамичности членений.
С 1957 г. Нимейер много работает над созданием генерального плана будущей новой столицы Бразилиа. Выразительные по форме здания:- Кафедральный собор (1960-1970), Дворец правительства (1960), Дворец рассвета (Дворец Алворада) (1960), Дворец Национального конгресса Бразилии (1958-1960), Дворец правосудия (1970) и др., ярко контрастируют с окружающей природой.
Кафедральный собор в Бразилиа (арх. О. Нимейер, инж. Ж. Кардозу, 1960-1970-е гг.) несет эстетически выразительный футуристический образ летающей «тарелки» (диаметр окружности 70 м и высота 40 м) и строго симметричную рациональную структуру 21 плавно изогнутого пилона со светорассеивающем стеклом между ними, что создает повышенно эмоциональный и фантастически необычный образ современного собора.
Дворец правительства в Бразилиа (1960), Резиденция президента Бразилии— Дворец рассвета (1960) и Дворец правосудия (1970) имеют похожий художественный образ, основанный на строгости прямоугольного объема и изяществе декоративных стреловидных пилонов, облицованных белым мрамором. Пластичная форма часовни, похожей на раковину, массивна и легка, выявляет пластические возможности железобетона и перекликается с силуэтом пилона Дворца рассвета.
Фасад здания Дворца правосудия также украшен ритмом круглых арок на фоне вертикалей тонких рядов планок-стенок. Здание Дворца Национального конгресса Бразилии (1958-1960) стало доминантой на площади Трех властей. Сильный архитектурнохудожественный образ двух объединенных тем — две вертикали объемов корпуса секретариата и горизонтали прямоугольного основания спорят с двумя куполами-полусферами (один купол чашеобразный, другой — сферический) двух залов заседаний. Простота восприятия контрастных белых объемов на фоне синего неба создают лаконичный, но мощный образ.