Начаты в 1200-1202 гг., правое крыло и башня закончены в 1230 г,, левое — в 1304 г. Восстановлены после сильнейших разрушений в первую мировую войну.
Гигантской протяженности (по главному фасаду 133 м.) здание убегающими в перспективе горизонталями — тягами — подразделено на три этажа. Внизу оно имеет простые крупные проемы, прямоугольные, со срезанными верхними углами. Над ними — несколько дробный ритм согласованных по вертикали, но намного меньших двойных стрельчатых окон второго этажа.
Сходные, но куда большего размера и сильно вытянутые окна приданы третьему, доминирующему на фасадах и украшенному под карнизом стрельчатой аркатурой на колонках и даже некими подобиями зубцов. Углы увенчаны похожими на пинакли двухъярусными гранеными башенками с тем же мотивом аркатуры.
Кровля двухскатная. Спереди по центру возвышается столь же огромная, 70-метровая квадратная башня, к которой диагонально примыкают башенки, аналогичные угловым. Ее тяжелый объем с такими же, как у третьего этажа, окнами и декоративными поясами, завершает как бы усеченный шатер со сквозным деревянным восьмигранником и заострением. Под башней начинается проход, примечательный своими широкими и довольно низкими арками, через внутренний двор.
Архитектура рядов отражает раннюю стадию готики с чертами массивности, присущей романскому стилю. К торцу примыкает барочная (1620-1624) пристройка с аркадой-лоджией первого этажа. Ныне она служит городской ратушей.
Суконные ряды в Брюгге
Построены в последней трети XIII в. Гораздо более длительным оказалось сооружение башни, именуемой в городе Белфордом. По данным П. Курманна, даже к 1482-1486 гг. ее верхнюю восьмигранную часть успели возвести лишь на треть. За обращенным на Markt объемом скрывается идущий в глубину двор, который под башней наделили (вероятно, несколько позднее) галереей-лоджией.
Первый этаж имеет посередине арку въезда, а ближе к краям — два входа. Стрельчатые окна второго, по низу которых выведена междуэтажная тяга, «упираются» их стрельчатыми завершениями в квадратные, с простейшими наличниками верхние окна. Своеобразный аттик состоит из модификации мотива зубцов, чередующегося с понижениями, обработанными нишами. Роль, отводимая глухой стене, была бы еще большей, не будь сделаны впоследствии по центру над аркой барочные вставки — статуя Мадонны с младенцем на пышной консоли и в таком же обрамлении и пр. Первоначальным здесь является, очевидно, только двойное, позднеготических пологих очертаний, окно с балконом.
Башня Белфорд отмечена той же акцентировкой стенных плоскостей и декоративной сдержанностью. Нижняя часть оживлена только проходящей под ее уступом затейливой галерейкой, сделанной, вероятно, ради контраста. Ибо измельченности ее арочек противостоят выше выступ для медальона — герба — и пара подчеркнуто укрупненных оконных проемов. По отношению ко всему этому массивному четырехграннику опять-таки контрастен облегченный, чрезвычайно продолговатый восьмерик. Переход образуют нижние угловые пинакли, к которым от диагональных граней переброшены аркбутаны. До 1741 г. Белфорд венчал шпиль, однако и существующее плоское ажурное завершение придает этому выдающемуся сооружению неповторимый силуэт.