Раушская набережная стала и одним из первых объектов, в архитектурном освещении которых были использованы светодиоды. Их синими и желтыми огоньками выполнена графическая подсветка гранитного парапета. Специалисты по наружному освещению предрекают этим очень экономичным и надежным источникам света большое будущее. Светотехническая установка на светодиодах может работать без замены источников света как минимум 25 лет — до капитального ремонта. К сожалению, графический рисунок на парапете Раушской набережной сегодня трудноразличим в связи с тем, что 5 лет назад в арсенале светотехников были светодиоды только с малой световой отдачей и небольшой электрической мощности.
Замыкает ансамбль Раушской набережной здание гостиницы «Балчуг Кемпински». Это бывший доходный дом, построенный в 1 898 году по проекту архитектора А. В. Иванова.
В советское время здание надстраивалось, а нынешний облик приобрело в 1992 году, после основательной реконструкции. Наружное освещение жилых домов, гостиниц всегда накладывает серьезные ограничения на проектные решения.
На первое место выходит фактор создания комфортной световой среды для тех, кто в вечернее время находится внутри здания. Поэтому для освещения здания гостиницы светотехники не стали использовать заливающий свет — мощные световые источники беспокоили бы постояльцев отеля. Кроме того, заливающий свет не позволил бы выявить пластику фасадов. В данном случае при помощи малогабаритных осветительных приборов мощностью 1 50 Вт, размещенных непосредственно на фасадах, локальным светом были обозначены габариты здания, подсвечены наиболее интересные и значимые в архитектурном плане фрагменты — скругленные, украшенные полуколоннами угловые части. Высвеченная изнутри башенка с флюгером эффектно завершила архитектурно-световую панораму Раушской набережной.
За Большим Москворецким мостом начинается одна из красивейших набережных Замоскворечья — Софийская. В XVII веке здесь был разбит Государев сад и жили садовники. Архитектурной доминантой Садовнической набережной является колокольня Софийской церкви. Ее основной объем высвечен заливающим светом при помощи мощных прожекторов, а звоны подсвечены желтым локальным светом натриевых ламп. Создается ощущение, что с колокольным звоном из звонницы исходит солнечный свет. Эта идея воплощена в освещении большинства колоколен православных храмов.