Монументальное обрамление процессии

Цветовая среда города

Обычный композиционно-графический анализ может зафиксировать лишь полную несхожесть композиционного построения комплекса пирамид и храмов Нового царства, не имевших ведущего объема на их оси. Однако при композиционном анализе в семантическом аспекте мы приходим к идее единства архитектурного мышления, проявившегося в основных типах крупнейших сооружений Древнего Египта.

В храмах Нового царства нашел развитие принцип вытянутого осесимметричного построения, комплекса пирамид, и их архитектурные формы напоминают архитектурные формы заупокойных храмов пирамид. Сравнение композиционных решений храма и комплекса пирамиды будет правомерным, если представить себе, с одной стороны, вытянутый комплекс храма, обращенный осью к восходящему солнцу и, с другой стороны, переходы, крытые залы, колоннады и крытые дворы пирамид, проходя которые зритель мог видеть дематериализованное вблизи блестящее тело пирамиды, подобное огромному заходящему солнцу.

Простейший план храма включал три части: внешний двор, внутренний двор, святилище с вестибюлем и другими комнатами. Святилище всегда находилось против главного входа. Внешний двор предназначался для обычной публики, внутренний — для частично посвященных, вестибюль и святилище — для полностью посвященных и жрецов. Святилище было закрыто занавесом или деревянной дверью. Со временем доступ к святилищу усложнялся. Добавлялись новые вестибюли, внутренний двор был перекрыт и стал темным (так называемый гипостильный зал). Внеш- нии двор остался открытым к небу, но его окружала крытая колоннада (перистиль).

Храм Амона в Карнаке имеет длину около 400 м. Площадь его гипостильного зала 100X50 м, передняя плоскость пилонов — 100X44 м, колонны Центрального прохода имели высоту 20,4 м, диаметр 3,5 м.

Одна оставалась в долине в приемном зале, другая—приближенные фараона — входила в заупокойный храм. И только ближайшие родственники фараона имели право входа в помещение храма, напоминавшее святилище