Архитектурные массы храма

Цветовая среда города

Оперируют с привычным доселе насыщенным цветом интерьерным пространством, обращая его наружу. Подобно Парфенону, Василий (Блаженный был свидетелем захватывающих народных молебствий И шествий, когда из собора выносились и ставились у его подножья святые иконы, обращенные к площади. Благодаря такому исключительному положению храм начинал соперничать со -всеми соборами Кремля. Свидетельством тому была надстройка колокольни Ивана Великого, осуществленная избранным на Царствование тщеславным Борисом Годуновым.

Иной мир открыв еде я зрителю во внутренних пространствах приделов собора, предназначенных для людей, выполнявших ос об ы е общ ес тв е нн ы е функции. (Это — замкнутый ритм ич е — окий круг вертикальных камерных пространств, лишенных суетливой декоративности.

Подобно храму Вознесения собор испытал на себе динамику времени. (Первоначально он имел шлемовидные золоченые главы, которые в конце XVI в. -заменены гранеными луковичными. Колорит стен типичен для предшествовавшей эпохи и строился: на сочетании белого и красного цветов. Белый ахроматический цвет объединял все другие и ставил человека в центр цветного гармонического природного окружения. Юн имел поэтому и символическое значение цвета мира, мудрости и святости. С ним сочетался хроматически активный красный цвет, отражавший беспокойный характер ратного времени. (Вскоре собор был расписан и зажегся яркими цветами, -придавшими ему пышную декоративность, свойственную новому восприятию мира.