ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МАСШТАБНОСТЬ, СИММЕТРИЯ МАСШТАБНОСТИ

Цветовая среда города

Противоречия римской архитектуры отражали противоречия з самом общественном сознании эпохи. Как одна из его фирм, архитектура античного Рима — это смелое и небывалое творение человека, слишком рано устремившегося к освобождению от «религий тенет», к ясности и рациональной красоте. Человек Рима был связан с примитивной, в сущности, исторической формой общественного развития, но отдельные ее части, как паразитирующие за счет других получили одностороннюю акне л ©рацию. Это позволило человеку впервые заглянуть в «полноту вечности», сложить «смелые, громовые песни» и утвердить в них величие человеческого духа.

Историческое значение древнеримской архитектуры заключается в том, что в ней был намечен образ человек а-герои, получивший совершенное развитие в зодчестве Возрождения. Здесь заложены многие основы современной архитектурной композиции и строительного дела. Пройдет более тысячи лет и зодчие Возрождения обратятся к архитектуре Рима и найдут в ней исходную модель для искусства своей эпохи. Первый из славных зодчих Возрождения Ф. Вруиеллеско посвятит четырнадцать лет непосредственному изучению в натуре купольных сооружений Рима, и в особенности Пантеона.

Для первого профессионального знакомства с древнеримской архитектурой и модельного исследования ее композиционных принципов, связанных с характером общественного сознания и присущими ему зрительными образами, предлагается выполнить несколько заданий на следующие примерные темы.