Успенский собор московского Кремля

При царе Иване III строиться успенский собор московского Кремля Архитектор — Алевиз Новый. Работают — несколько итальянцев.

Иван III приглашает из Европы специальным указом несколько итальянских зодчих Алевиз новый, Аристотель Фиорованти, Петрок малый Фрязен. Фряг — итальянец Аристотель — на родине как архитектор не прославился, находился на грани тюрьмы, занимался фальшивомонетчеством, умотал в Москву.

Внешне походит на русскую архитектуру, только в общих чертах, строят строго по отвесу, строго одинаковым пропорции точные, нет отметок аркатурного пояса или неправильного образа закомар.

Аристотель был направлен прокатиться по России и посмотреть архитектуру.

Выстраивает храм в 4 прясла, в плане продолговатый прямоугольник, выбраны укругленные объемы без мелкой деталировки, пятиглавый, центральная глава не намного больше боковых. Прясла одинаковые о размеру, по форме, по завершению.

Четкие вертикальные лопатки без уступов, появляется горизонтальная обивка — не назвать колонной. Форма закомар — не полуциркульная, приближенная к лучкойвой, при этом все идентичны, узкие оконные проемы, внутреннее пространство темное, цельное. Аркатурный пояс декоративный — внутри хоров нет, объем единый.

Есть небольшой выступ стены — анты, апсиду почти не видно, алтарь углублен в конструкцию храма. В оформлении шлав — просто горизонтальные тяги, узкие продленные окна. Завершения — похожи на луковичная. Перспективный портал, с перемычками на колоннах — дыньки. Над входом роспись — иконописная, храм белокаменный. Форма козырька — кильевидная. Алтарь 5 апсид, центральная крупнее, боковые в два раза меньше, соединения примыкания апсид мощные 3х четвертные колонны, апсиды не на всю высоту храма, заканчиваются немного ниже, появляются закомары с росписями.

Храм в интерьере полностью покрыт росписями, храм достаточно темный внутри, без хоров позволило увеличить воздушное пространство и предать монументальный облик. Круглые опоры, квадратные со скругленными углами, покрыты росписями, есть даже база и капитель — кубическая как в средневековой Европе. Алтарь полностью закрыт от взора многоярусным иконостасом во всю высот храма. Для строительства белокаменной Москвы — будет браться дань, все будут приносить куриные яйца — для раствора. Подгонка камней очень тонкая.