Рококо

К этому времени относится повышение комфортности отелей. Парадные комнаты и галереи сократились в размерах, увеличились комнаты бытового назначения, была введена коридорная система. Высота помещений уменьшилась, потолки стали ниже, окна, наоборот, увеличились в размерах, что значительно улучшило условия освещенности комнат и сделало их наряднее. Помещения санитарного назначения получили вид настоящих комнат, появились зачатки водопровода и канализации.

Чаще всего здание отеля по -прежнему располагали между садом и двором, но были варианты, в которых фасад выходил непосредственно на улицу. Робер де Котт посроил ряд отелей в Сен-Жерменском предместье. При строгой простоте фасадов их отличали роскошные интерьеры. Примерами рассматриваемого периода являются отели Амело архитектора Боффрана, Мора — Габриэля, Матиньон — Деламера  и его же Де Субиз. Отель Де Субиз служит классическим примером французского рококо.

Архитекторы Боффран и Эре в Нанси и его окрестностях создали несколько сооружений, в которых использовали мотивы рококо на фасадах. Таковы дворец в Мальгранже Боффрана  и замок Шатено архитектора Эре. В церкви Св. Павла и Людовика в Париже, в целом барочной, на фасаде использованы детали раннего рококо, с многочисленными картушами, арабесками, монограммами, волютами, свитками, херувимами и тремя скульптурами в нишах.

Во второй половине XVIII в. велись активные теоретические споры о праве на существование рококо. Писатели, такие как Гюго, Вольтер, философы зло высмеивали это стилистическое направление. В то время как во Франции рококо лишь изредка встречалось во внешней отделке зданий, в Южной Германии в этом стиле было построено довольно много церквей.