В конце 70-х годов была реконструирована цветовая среда Турина. Группа специалистов под руководством архитектора Дж. Брино в 1979—1980 гг. разработала «Регулярный план полихромии Турина», основанный на достоверных исторических материалах.
Первоначально шел поиск оригинальных цветов Турина, оттенков прекрасного «туринского желтого», придававшего улицам и площадям города особый колорит . Концепция полихромии города состояла в применении одного цветового тона — принцип гибкого одноцветия, создавшего яркую узнаваемость. Непосредственно на местах с помощью атласа системы Манселла были зафиксированы следы старых цветов, восстановлена цветовая палитра и реконструирована первоначальная цветовая карта центра. В програму дальнейших работ входит составление перспективной цветовой карты города, выполняющей функции контроля.
Эта инициатива — единственная по своему характеру и масштабам как для Италии, так, возможно, и для всего мира. Опыт первых трех лет (было покрашено более 2000 зданий) продемонстрировал эффективность системы, основанной на точном соблюдении проектной документации, не оставляющей места для произвольных решений. Эти работы были проведены с теми же затратами, что и до принятия проекта цветовой реконструкции. Инициаторы цветовой реконструкции Турина надеются восстановить оригинальный облик города, осуществить крупномасштабные цветовые вторжения, позволяющие преодолеть фрагментарность реставраций, определяемую случайностью заказа.
Туринская группа осуществила также проекты полихромии в городах Джулиа-нова в Абруции, Карманьола, Кавальер-Маджоре и Ванчетта. Замечательно, что историческая архитектурная полихромия Турина не превратилась в прекрасное воспоминание. Она возродилась и дала начало волне ренессанса исторического цветового облика других итальянских городов.