В архитектурной сфере влияние Испании на Европу, конечно, значительно меньше, нежели в философии или литературе. Но оно было, свидетельством чему, например, французские церкви области Овернь Сен Поль в Исуаре (начата о к. 1130) и Сен Нектер (начата ок. 1080), в декоре которых выделяется крупный изразцовый пояс из восьмиугольных звезд-цветков, очень похожий на мудехар.
Довольно многочисленны в интерьерах романских храмов Германии и Франции полосатые арки, такие, как в мечети Кордовы. Через несколько веков «самый барочный из всех архитекторов барокко» итальянец Гварино Гварини (1624—1683) в своих невероятных куполах туринских храмов обнаружит внимательнее изучение ее же куполов.
Оказывало свое воздействие зодчество аль-Андалуса и в других направлениях: южном и восточном. Вместе с изгнанными маврами андалусский тип поселений и построек перешел в Тунис и Марокко. Не исключено, что водоем перед знаменитым Тадж Махалом в индийско-мусульманской Агре навеян миртовым двором Альгамбры.
На архитектуру самой Испании исламское наследие накладывало отпечаток даже параллельно с мудехаром и после него. Такова в испанской романике и готике внутренность куполов-симборио с многоконечиой звездой между переплетением арок. В эпохи Ренессанса и барокко — общая пышность, часто перегруженность декора при тщательной, особенно в платорсско, проработке любой детали.
В конце XIX — начале XX вв. испанские архитекторы на старой основе создадут неомудехар, вновь обратясь к яркой полихромии, преимущественно в виде обширных изразцовых декораций. Характернейшими примерами могут служить дворец Ларедо в Алькала-де-Энарес, в Теруэле пристрой к собору с порталом (1909; арх. Пабло Монкуйо Сегур), на первый взгляд неотличимый от старой части, и монументальная лестница (1920-1921; арх. Хозе Торан де ла Рад) с вокзала в город.
Кульминацией этого направления явилась Испано-американская (Иберийская) выставка 1929 г. в Севилье. Тут даже балясины и перила мостов керамические, а лоджии главного здания украшают изразцовые скамьи и огромные панно с видами отдельных испанских городов и сюжетами из их истории. Архитектура выставки резко критиковалась за безвкусицу, но ей не откажешь в национальном характере. Неомудехар встречается и в современной Испании при оформлении интерьеров.
Возвращаясь от этих реминисценций к подлинникам, хочется сказать, что, если «жизнь аль-Андалуса действительно представляет собой одно из высших достижений человечества.