Мебель в стиле испанского Ренессанса отличается простотой, а иногда даже грубостью очертаний, подобно мебели Раннего итальянского Ренессанса.
Кресла, столы и сундуки из ореха, дуба, сосны и кедра были широко распространены. Массивные кресла снабжались специальными приспособлениями, с помощью которых их можно было сложить и перенести на другое место. Кабинет, по-испански уаг- gueno, изобретение испанских мебельщиков, представляет собой ящик с откидной крышкой на съемной основе. Передняя дверца превращалась в письменный стол, внутри было много выдвижных ящиков и отделений для хранения небольших предметов. Снаружи кабинет мог быть гладким, но внутри он обязательно отделывался пышной резьбой и позолотой. Испанские кабинеты часто импортировались в Италию и Францию, где их можно обнаружить в интерьерах дворцов и замков.
Массивное испанское кресло напоминает итальянские образцы этого же времени. Сиденье и спинка обтянуты кожей, прибитой гвоздями с большими шляпками.
Шелковые ткани, производившиеся в Испании, яркие и шиты золотыми или серебряными нитями. Ткани импортировались из Италии, но развивалось собственное производство дамаста, парчи и бархата.
В Испанию привозились фламандские гобелены. Широко применялась кожа. Центром кожевенного производства была Кордова. Кожа из Кордовы высоко ценилась за пределами страны. Изготавливались высококачественные, изящно декорированные подсвечники и бра, поскольку свечи все еще оставались единственным источником искусственного освещения. Помещения обогревались с помощью камина и жаровни, железного ящика с углями.
При Карле V Испанском Нидерланды попадают под власть Испании. В страны Бенилюкса из Франции и Северной Германии проникают идеи протестантизма. С материка в Англию попадают новые веяния. Следующая глава посвящена новым тенденциям в архитектуре Англии.
Идеи Ренессанса продолжали распространяться на север, проникая в Голландию и Фландрию (современные Нидерланды и Бельгия) и на Британские острова. Идеи способны преодолевать пространство и время. Идеи, которые зарождались в Италии, сначала проникали в Испанию, Францию и Германию. Усиление торговых связей, как сухопутных, так морских, означало, что все большее число людей имело возможность увидеть что-то новое в далеких краях и привезти домой идеи, почерпнутые в чужих странах.
Платереско
Платереско (от исп. platero — ювелир) — это пышный архитектурный стиль испанского Возрождения. Название, как принято считать, напрямую связано с ювелирным искусством, где зародился этот стиль. Основой стиля является тончайшее архитектурное узорочье, крайне детализированное по формам и имеющее плоскостный, ковровый характер. Начиная примерно с 1475 г. и до 1550 г. итальянский стиль смешивался с мавританским, в результате возник новый, ни на что не похожий стиль. Собор в Гранаде (1529) был построен в стиле платереско архитектором Диего де Силоэ (ок. 1495-1563). Это прекрасный пример использования металлических конструкций в интерьере испанских церквей.