Постановка монумента против входа на площадь и по одну сторону от моста явилась совершенно новым, еще неиспытанным приемом. Расположенный перпендикулярно к мосту, конный монумент воспринимается с лучших своих сторон, т. е. в профиль.
Строительство площадей, развернувшееся в начале XVII в., вызвало крупные планировочные замыслы. В 1610 г. архитектор Клод Шатинон составляет проект огромной площади Франции, которая трактуется им в качестве главной площади у въезда в Париж. По замыслу Шатийона, площадь располагалась близ Бастилии, план ее имел полукруглую форму; от площади веером расходилось восемь широких прямолинейных улиц, а застройка по контуру площади выдерживалась в общем характере и единой этажности, наподобие площади Вогезов.
Градостроительный интерес этого раннего проекта подчеркивается тем, что позднее (в 1755 г.) автор трактата об архитектуре Ложье выражал сожаление об отсутствии в Париже въездной площади, достойной столичного города. Ложье вспоминает площадь дель-Пополо в Риме и делает предложение создать такую же площадь между воротами Сен-Мартен и Сен-Жак. Таким образом, проект Шатийона на полтора века до Ложье предвосхищал его градостроительные идеи.
При короле Людовике XIV (царствовал с 1643 по 1715 г.) возобновились работы по расширению и украшению Лувра. Из Рима был вызван Бернини, который в угоду блестящему французскому королю прервал на время строительство площади Петра. Бернини составил проект перестройки Лувра и Тюильри, но выступивший одновременно с ним французский архитектор Клод Перро вышел из конкурса победителем и в 1667 г. создал знаменитую Луврскую колоннаду — одно из первых произведений зарождающегося классицизма.
Но, несмотря на наличие столь грандиозного монумента (высота колонны 43 м), Вандомская площадь исключалась из городского пейзажа, и только с пробивкой улицы Кастильоне колонна, а с нею и площадь стали видны от улицы Риволи.