В старых районах Будапешта заметны цветовые изменения по эпохам, свойственные и другим европейским городам. Так, на рисунках начала прошлого века, собранных Комиссией по улучшению внешнего облика Пешта, хорошо видно, как яркие контрасты барокко сменялись разбеленными цветами классицизма. Для эпохи романтизма и ранней эклектики характерны оттенки какого-либо одного цвета, а конец XIX — начала XX в. отмечены общим ослаблением цветности. Оживление палитры европейских городов, начавшееся три десятилетия назад, в полной мере относится и к Будапешту. Для практики 70—80-х годов характерно использование цвета в масштабах ансамблей. Правда, иногда исторический цвет вдруг становится принадлежностью случайных объектов, что говорит о необходимости обоснованного обращения к языку архитектурной полихромии.
60—80-е годы расширили объект цветового проектирования до размеров города, оно получило свою теоретическую основу, методику, средства реализации и критерии оценки результатов. Комиссия по городскому планированию при Будапештском городском совете регулярно рассматривает проекты окраски зданий на главных магистралях в соответствии с общим проектом полихромии радиальных улиц города, включающим окраску 370 зданий. Цветовое проектирование рассматривается сегодня как неотъемлемый элемент постоянного обновления городской среды.
Наиболее спорный вопрос при реконструкции полихромии исторических районов города — цветовое звучание отдельных историко-архитектурных памятников и групп зданий. Архитекторы-реставраторы считают, что для решения этой проблемы прежде всего необходимо найти исторически достоверную полихромию, которая стала бы опорой цветовой реставрации. Мысль вполне правомерна, если решается локальная задача восстановления внешнего облика памятника, но не может быть столь категоричной при реконструкции обширного участка городской застройки. Документально восстанавливаемый первоначальный цвет памятника учитывал городскую среду эпохи его постройки. Затем цвет неоднократно менялся, по-новому соотносился с окружением, реагировал на сменяющуюся полихромию. Поэтому важно проследить цепь цветовых изменений памятника, закономерности его взаимодействия с цветовой средой города. Эта точка зрения постепенно проникает в сознание, и когда предлагают при цветовой реконструкции памятника исходить из цветового контекста уличного ландшафта, уже чувствуется доверие к целостной цветовой среде города, впитавшей колорит различных эпох и при утрате документальной полихромии отдельных памятников способной восполнить этот пробел. При этом важен выбор материала, красок, наиболее приемлемых технологий нанесения цвета в условиях крупного города с его агрессивной атмосферой. Пренебрежение этим вопросом ведет к большим потерям. Группа исторических объектов Буды (более 200 строений) в 60-х годах была окрашена непрочными синтетическими красками. В настоящее время существуют и разрабатываются новые типы красок.