Выразителен и хорош рельеф над статуей Демосфена. На нем представлена группа молодежи с почтенным старцем, «мужем науки» в центре, поучающим молодое поколение.
Помимо основной группы, на рельефе расположены и другие фигуры; сюжетно не связанные с центром рельефа, они являются как бы пластическим и декоративным обрамлением основных фигур.
Хороша пластика фигур и ритмическое построение рельефа над статуей Платона. Выразительны и разнообразны склоненные фигуры переднего плана и фигура матери с ребенком. В композиции рельефа не чувствуется единства действия и ясного сюжетного начала; в отличие от всех прочих рельефов, фигуры которых расположены на гладкой плоскости, в этом рельефе и в рельефе над статуей Гиппократа есть попытка создать фон и иллюзию пространства. В рельефе над статуей Платона таким фоном служит база античной колонны.
На рельефе с музами над статуей Гиппократа изображен занавес, создающий перспективное удаление и театральную обстановку. Сюжеты рельефов «второй группы», расположенных над статуями Цицерона, Тацита, Еврипида и Евклида, напоминают подобные им вышеописанные три рельефа.
Сопоставляя все десять рельефов лоджии, не трудно установить отсутствие единства в их содержании: мифологическая основа трех рельефов никак не связана с бытовой и жанровой особенностью остальных семи. Не связано и ритмическое построение рельефов, их ритм разнохарактерен и разноподобен.
Рельефы не являются повествовательным элементом, дополняющим статуи «знаменитых в древности мужей». Так, например, статую «отца медицины» Гиппократа венчают «музы», изображенные на фоне театрального занавеса. Несомненно, подобный рельеф был бы уместней над статуей одного из «отцов древнегреческой трагедии» Еврипида.
Следует напомнить, что установка рельефов и статуй по времени не была связана. Компоновались они тоже раздельно. Изготовление основных рельефов боковых ризалитов и лоджии началось в июле 1829 года, а между 29 августа и 29 октября того же года они были окончательно установлены и вделаны в стены.
Дело о заказе на лепные модели для десяти фигур между колоннами лоджии только началось в феврале 1830 года, а их окончание предполагалось к 1 мая 1831 года. Несмотря на большой разрыв во времени в композиции рельефов и статуй, содержание части рельефов можно увязать со статуями.