Одновременно со строительством церкви Санта-Кроче архитектор Арнотьфо Ди Камбио начинает возводить Палаццо Веккио (1294-1592). Дворец строился как крепость для защиты резиденции приоров (глав купеческой или ремесленной гильдии).
Монументальное трехэтажное здание, квадратное в плане, венчали мощный антаблемент в виде галереи, поддерживаемой консольными арками, между которыми расположены фрески с девятью гербами коммун города, зубчатая невысокая стена — парапет и высокая — высотой 94 метра — башня (1310) с часами (1667). Башня имеет завершение в виде маленькой башенки, на которой повторяются детали фасада здания (рис. 111.19).
Снаружи здание облицовано камнем твердой породы. Фасад прорезан парными окнами, обрамленными полуциркульными арками. Во время строительства были внесены некоторые изменения, в которых участвовали известный архитектор Вазари и другие итальянские архитекторы.
Фасад нал входом во дворец украшен медальоном с монограммой Христа, на ярком голубом фоне тимпана, увенчанного треугольным карнизом. По бокам тимпана находятся фигуры львов (рис. II 1.20). В 1551 году, ПО указу Козимо I, великого герцога Флоренции из рода Медичи, под монограммой Христа была помещена надпись но-латыни: «Rex regum et Domimis dominantium, что означает: «Король правит, а Бог властвует».
В Палаццо Веккио большое количество интерьеров богато украшено произведениями живописи и скульптуры, шейными известными итальянскими художниками и скульпторами.
Перед дворцом ряд скульптур: копия известной работы Микеланджело «Давид» (1501-1504) (рис. III.21), скульптурная группа «Геркулес и Какус» работы Баччо Бандинелли (рис. II 1.22). Слева от дворца — живописный фонтан «Нептун» (1575), богато декорированный (рис, 111.23), автор которого — известный скульптор и архитектор Бартоломео Амманнати.
Справа от входа во дворец расположена великолепная Лоджия Ланци (1376-1382), (архитекторы Бенчи ди Чионе и Сионе Таленти, рис. II 1.24), построенная в память о ландскнехтах, охранявших великого герцога Козимо I. В Лоджии находится много ценных скульптур: знаменитый «Персей» (1553, скульптор Челлини), «Похищение сабинянок» (1559, скульптор Джамболоньи, рис. 111.25) и др.