Особняк в Плюссе

Музей М. В. Ломоносова в Архангельске. Конкурсный проект фасада, 1914 г.
Музей М. В. Ломоносова в Архангельске. Конкурсный проект фасада, 1914 г.

Эта увязка достигнута необычными средствами. Поверхность фасада первого этажа была отделана путиловской плитой «под шу­бу», а поверхность вышележащих этажей со­хранена обычной, из отобранного красного кирпича с отдельными цементными деталями, очень близкими по цвету к путиловской плите.

Этим удалось достигнуть живописности и дол­говечности фасада и хорошо увязать архитек­турный облик дома с природным массивом Бо­танического сада. Таким образом, и в этой ра­боте А. А. Оль остался верен своему, стремле­нию увязывать архитектуру здания с природ­ными условиями.

В этом кратком обзоре мы остановились только на наиболее значительных постройках А. А. Оль, опустив такие, как дача-особняк Кирхнера в Левашове, дача Плаисона в Райволе и конкурсные проекты театра для Тамбо­ва (4-я премия) или здания общества взаим­ного кредита в Оренбурге (1-я премия).

Особняк в Плюссе. Проект фасада.
Особняк в Плюссе. Проект фасада.
Особняк в Плюссе. План.
Особняк в Плюссе. План.
Музей М. В. Ломоносова в Архангельске. Конкурсный проект фасада, 1914 г.
Музей М. В. Ломоносова в Архангельске. Конкурсный проект фасада, 1914 г.
Музей М. В. Ломоносова в Архангельске. План.
Музей М. В. Ломоносова в Архангельске. План.

В послеоктябрьские годы А. А. Оль отдавал свои силы, знания и опыт решению задач большого масштаба, в частно­сти проектированию и строительству жилья. На очередь встало создание многоэтажных жилых домов, которые должны были форми­ровать новые социалистические кварталы, ос­нову советского градостроительства.

Объем работы архитектора А. А. Оль неиз­меримо расширился. Если до революции он проектировал и строил единичные здания, преимущественно жилые дома, то в период социалистического строительства он стал участником архитектурных конкурсов на комп­лексы зданий поселкового или городского ти­па, а также крупных сооружений обществен­ного назначения.