Неподвижные, прямые, длинные фигуры, фронтально стоящие на откосах, характеризуют, хотя и в самых общих чертах, гордое достоинство, некую духовную правоту персонажей. Динамика вертикальных линий вносит в эти фигуры элемент спиритуализации, заставляет ощутить их причастность высшему, трансцендентному. Нельзя, однако, сказать, что в образах выражена какая-либо конкретная моральная христианская идея. Э. Маль назвал цариц Королевского портала «феями» 144 отчасти из-за эстетизированное™ их обликов, отчасти же, вероятно, именно потому, что не увидел в них воплощения специфически христианских добродетелей. Образная концепция статуй Королевского портала становится яснее при сравнении их с шартрскими же соборными статуями на порталах трансепта, созданными в первой трети XIII века. Там можно видеть уже сформировавшийся, готический, более конкретизированный, отчетливо христианский идеал человека с возвышенно-просветленной душой. В Королевском портале был сделан лишь первый шаг к созданию готической концепции человеческого образа. Новизна по отношению к романской традиции состояла прежде всего в том, что скульпторы Королевского портала, вслед за скульпторами порталов церкви Сен-Дени, поместили в одном ансамбле сразу много крупных, объемных человеческих фигур и сделали их доминирующими в системе портального декора. Мастер центрального портала присоединил к этому еще одно завоевание: он дал новый масштаб образам, сделал фигуры эстетически и духовно значительными; но прояснить природу и конкретизировать характер этой значительности он не пытался.