Правление королевы Анны (1702- 1714) совпадает с поздним барокко в английской архитектуре. Мебели и интерьерам этого времени присущи практичность, скромность и удобство. Для архитектуры, напротив, характерна барочная пышность. Последователи Рена — Джон Ванбру (1664-1726) и Николас Хоксмур (1676-1734). Построенный Ванбру огромный Бленхеймский дворец (1705-1724) был подарен герцогу Мальборо в честь победы, одержанной им над Францией в битве при Блен- хейме. Дворец с чередой парадных залов, огромной галереей (теперь там находится библиотека) и целым комплексом хозяйственных служб вполне может соперничать с Версалем. Ломаные линии фронтонов, обелиски на крыше и интерьеры, например, в «салоне» (9.20), где много росписей на стенах и потолке, создают эффект театральности.
Проекты лондонских церквей Хоксмура, мастера английского барокко, работавшего с Геном и Ванбру, оригинальны, остроумны и энергичны.
В этой комнате обрамления дверей образуют единый ансамбль с архитектурой, изображенной на фресках. Мебель кажется миниатюрной по сравнению с пространством и декором.
Колонны поддерживают арки, отделяющиебоковые нефы. В алтарной части колонны поддерживают антаблемент, придающий барочную сложность интерьеру с плоскими потолками.
Более компактные и легкие кресла в стиле королевы Анны были комфортнее, чем более ранние образцы. Спинка напоминает вазу и украшена орнаментом в виде завитка, ножки плавно изогнуты. Мягкое сиденье утоплено
Например, башня церкви Христа (1714-1729), Спитлфилдс, потрясает своими размерами и архитектурным решением — арки «наложены» одна на другую, всю конструкцию венчает шпиль. Центральный неф перекрыт плоским потолком. Колонны поддерживают арки, которые открываются в боковые нефы, первоначально с галереями, которых теперь нет. В алтарной части две колонны поддерживают антаблемент, усложняя пространство и придавая театральность. Один современный критик назвал этот интерьер «великим и ужасным».
Мебель в стиле королевы Анны компактнее, легче и удобнее, чем мебель предшествующих периодов (9.22). Плавные линии, изящные гнутые ножки, мягкие сиденья, «крылатые» кресла, практичная и удобная корпусная мебель — кабинеты и письменные столы — занимают место в интерьерах той эпохи. Очень популярным становится кресло Виндзор со спинкой из тонких, выточенных на токарном станке круглых реек, скрепленных изогнутым обручем, деревянным сиденьем в форме седла и точеными ножками. Изящная резьба, инкрустация и роспись по-прежнему используются в дорогой мебели.