Стиль Высокого Возрождения проникает в Англию благодаря Иниго Джонсу (1573-1652). Он путешествовал по Италии, изучал античные памятники и привез в Англию некоторые рисунки Палладио. Первоначально он работал художником-оформителем в королевском театре масок. В 1615 г. он был назначен королевским инспектором (фактически придворным архитектором). Вилла королевы в Гринвиче (1616-1635) — простое, абсолютно симметричное, квадратное в плане сооружение (первоначально имевшее Н-образный план, позднее дополненный) с гладкими белыми’стенами, широко расположенными окнами и галереей с ионическими колоннами на южном фасаде. Консоли, поддерживающие балкон, великолепный плафон, мраморная облицовка пола и наличники дверей выполнены в итальянском стиле.
Джонс разработал проект огромного дворца Уайт-холл (ок. 1638), который, если бы он был построен, был равен Лувру или Версалю, хотя отличался бы более строгим классическим стилем. Но построен был только двухэтажный Банкетный зал (9.11; 1619-1622), фасад которого выдержан в палладин- ском стиле. Двусветный зал имеет хоры, внизу находятся ионические полуколонны, вверху — коринфские пилястры. Плафон исполнен Рубенсом. Капелла королевы во дворце Сент Джеймс в палладианском стиле (1623-1627) — еще одно творение Иниго Джонса. Это пример раннего классицизма, который характерен для английских (а впоследствии и американских) церквей. Снаружи капелла представляет собой здание с гладкими стенами, торцовый фасад имеет фронтон.
Одна из больших лондонских церквей, построенных Джонсом, церковь Св. Павла в Ковент-Гардене (начата в 1630 г.) также имеет увенчанный фронтоном фасад. Ее портик обращен в сторону парка, который был центром не сохранившегося до наших дней жилого квартала. Вероятно, Джонс опирался на рассказ Витрувия об этрусских храмах. Простой интерьер церкви Св. Павла сильно отличается от интерьеров английских готических церквей.
Иниго Джонс и Джон Уэбб (1611— 1672) работали над отделкой перестроенного крыла Уилтон-хауса (1648-1650) в Уилтшире, где расположены два зала для официальных приемов, которые из-за их формы называются комнатой «одного куба» и комнатой «двухкубов» (9.1). Белые стены покрыты позолоченным резным орнаментом. Между дверями и камином висят портреты кисти Ван Дейка. Потолок расписан. Роскошь интерьеров указывает на начало эпохи Карла II.
Стиль Высокого итальянского Возрождения получает известность в Англии благодаря постройкам Иниго Джонса. Его план огромного королевского дворца был отвергнут, был построен только Банкетный зал. Опоясанный галерей, симметричный интерьер с ионическими полуколоннами внизу и коринфскими пилястрами наверху демонстрирует тонкое знание итальянской архитектуры, особенно творчества Палладио.
В оформлении потолка принял участие Рубенс.
Подушки из малинового шелка и бархата с золотой каймой делают мебель эпохи короля Якова! (1603-1625) роскошной. Формы мебели просты, резьбы мало.