Создав на основе своих региональных исследований определенные гаммы цветов, Ланкло пропагандирует этот «цветовой словарь», предостерегая людей от неосознанного использования цвета, ведущего к зрительному хаосу. Он пытается показать проектировщикам местные цветовые особенности, доказывает, что пейзаж каждой провинции обладает оригинальным цветовым единством. По его мнению, в визуальном плане цвет пейзажа играет роль основы, на которой мы воспринимаем цвет архитектуры как один из элементов целостной картины. Он обращает внимание на доминирующий в пейзаже валер, т. е. сумму полутонов, являющуюся даже более важной составляющей зрительной картины, чем собственно цветовой тон. Например, растительный пейзаж достаточно темен из-за множества темно-зеленых оттенков и теневой насыщенности.
Ланкло уделяет большое внимание ритму как средству организации архитектурно-природного ландшафта. Подчеркивая значение ритма для архитектурной полихромии, он утверждает, что колористика как бы вытекает из ритмической обусловленности ландшафта и объекта. Ритм материальных элементов — вертикалей, отверстий, наклонных поверхностей, их текстуры и способности отражать свет определяет структуру полихромии. После обоснования структуры следует выбор собственно цветовой палитры.
Ж. Ф. Ланкло уверен в необходимости совершенствования цветового окружения, создаваемого архитектурой, в этом смысле « … архитектура должна быть управляемой. В настоящее время отсутствие хорошо сыгранного оркестра, подчиненного единой воле, было бы драмой. Некоторые думают, что хаос, неорганизованные агломерации и есть сама жизнь. Но мне кажется, что люди, которые живут среди этого хаоса, так не думают» [3]. При этом он не выступает за беспрекословную жесткую регламентацию цвета, не предлагает механически воспроизводить существующую полихромию. Главное, к чему призывает Ланкло как аналитик и практик,— к осознанию цветового пейзажа как целостного организма, имеющего свою логику, свой характер. Поэтому следует чутко относиться к цветовому взаимодействию между контекстом и привнесенными в него материальными результатами человеческой деятельности.
Значительное место в своей работе Ланкло отводит полихромии промышленных предприятий. С 1974 г. его ателье принимало участие в разработке ряда крупных комплексных индустриальных программ. Цветовой облик местности и в этих работах явился основой концепций колористики строящихся промышленных зон.
Вместе с пейзажистом К. Вером Ланкло принял участие в разработке проекта промышленной зоны Ор-Каль-вадос в городе Онфлёр. Места размещения индустриальных объектов были согласованы с морфологическими возможностями местности. Цветовое исследование состояло из анализов растительности, жилых и промышленных Зданий, объектов городского дизайна. Полученная сводная таблица («синтез цветов») позволила выдвинуть пять вариантов полихромии промышленной зоны: белый, пастельный, средний, темные валеры, яркий цвет. Был выбран четвертый. Темные валеры наилучшим образом подходят к существующим темным фасадам, они гармонично контрастируют с охристой доминантой местности и яркими цветами искусственных материалов.
Мы уже упоминали о методике французских колористов Ф. и М. Кле. Этим колористам в 70-х годах были поручены исследования местности в районе строительства новых городов Ле-Рив-де-л’Етан де-Берр, Сержи-Понтуаз, Вит-роль, Восточный Лилль и др. При работе над Восточным Лиллем Ф. и М. Кле обратили внимание на разнообразие и быстроту смены неба на севере Франции, на частоту дождей, подчеркивающих материальность предметов и насыщенность цветов. Обилие света и влажность воздуха по-особому выявляют составные элементы ландшафта и создают игру силуэтов, вызывающих зрительный эффект уходящих в глубину планов. Это побудило колористов настаивать на том, чтобы верхние части зданий были подчеркнуты ярким цветом.