При Людовике XVI (1774-1792) стиль рококо сочетался с неоклассицизмом. Типичный пример неоклассицизма — творения Габриеля в Версале (в том числе Оперный театр) и площадь Людовика XV в Париже (ныне площадь Согласия).
Парадный зал роскошного парижского отеля декорирован в бело-золотой гамме, украшен зеркалами и росписями Десюдепорты, камин и люстры довершают картину. Пол украшен ромбовидным узором. Каминные часы — важный элемент интерьера.
Для богатых людей строились дома в Париже, которые сдавались внаем, например, здания на Вандомской площади (Жюль Ардуэн-Мансар, 1690 г.). Интерьеры оформлялись в соответствии с тенденциями моды. Простые по форме комнаты отделаны панелями в спокойных тонах, поверхности украшает резной орнамент в виде плавных изогнутых линий. Мебель эпохи Людовика XVI приобретает правильные геометрические очертания. Красное дерево становится все более популярным. Резьба и позолота — типичные элементы отделки.
Раскопки в Помпеях и Геркулануме (в 1748 г.) вызвали живой интерес к античному искусству, поэтому на мебели появляются каннелюры, или желобки. Драпировки на окнах, прежде редко встречавшиеся, получают широкое распространение; в моду входят темнокрасный и золотисто-желтый цвета, в качестве отделки часто используются бахрома и кисти. Революция 1789 г. положила конец эпохе «королевских стилей», но многие архитекторы и ремесленники сумели сориентироваться в обстановке и продолжили свою карьеру при новом режиме.
«Стиль Директории» (Директория — правительство Французской республики, существовавшее с 4 ноября 1795 до 10 ноября 1799) развился под влиянием Жоржа Жакоба (1730-1814), который был столяром-краснодеревщиком при дворе Людовика XVI. Его вещи в общих чертах повторяли стиль Людовика XVI, но имели присущие классицизму строгие прямолинейные очертания. Жакоб ориентировался на античные и древнеегипетские образцы. В качестве орнамента использовалась революционная символика: французский триколор, сцепленные руки, мечи и копья. Когда в 1799 г. к власти пришел Наполеон, подобные мотивы приобретают большую популярность, они являются отличительной чертой так называемого Консульского стиля. Во время похода Наполеона в Египт широкое распространение получают древнеегипетские мотивы и военная символика. Все большую популярность завоевывают драпировки из полосатого шелка и парчи, с отделкой в виде пик и копий. Столы на трех ножках из металла с мраморными столешницами создавались по типу римских треножников и служили напоминанием о военной мощи Рима.
Известные архитекторы Персье и Фонтен предлагают проект интерьера — «военные трофеи» используются в качестве декора, дабы прославить победы Наполеона. Отделку спальни императрицы Жозефины, превращенной в некое подобие походной палатки полководца, архитекторы завершили в 1812 г.