Интересно заметить, что беспотолочный тип перекрытия жилищ с несущей коньковой балкой сохранился в южных районах до наших дней. П. Г. Юрченко приводит тип такого перекрытия из соседних с Молдавией районов Одесской области. Сохранились типы такого перекрытия и в самой Молдавии. Во втором варианте реконструкции перекрытия во многом устранены недостатки первого предложения: конструкция кровли более проста в осуществлении и требует меньшего количества строительного леса; стены испытывают меньшую нагрузку от перекрытия, так как самое перекрытие легче, а часть нагрузки приходится на столбы. Таким образом, упрощается и конструкция стен; уменьшается внутренняя кубатура полуземлянки за счет устранения неиспользуемого подкровельного, «чердачного» пространства. Такое, более примитивное перекрытие в большей степени соответствует и самому характеру ранних полуземляночных сооружений. Как уже было сказано, в северо-западной части центральной площади Екимауцкого городища обнаружены остатки большого, удлиненного в плане, полуземляночного сооружения. По одному из предположений археологов, это сооружение, возможно, являлось языческим капищем— местом ритуальных трапез, бывших у ряда народов, в том числе у славян, одним из распространенных языческих культовых обрядов. Плохая сохранность упомянутого сооружения и отсутствие прямых аналогий позволяют выдвинуть такое предположение лишь как весьма условное, хотя в пользу этой гипотезы говорил ряд косвенных данных. Общественный характер екимауцкой большой полуземлянки подтверждается и ее центральным положением на городище. Такое положение почти во всех более развитых русских городах занимали культовые общественные сооружения — православные храмы. Плохая сохранность екимауцкой большой полуземлянки делает ее реконструкцию невозможной. Можно лишь сказать, что это было значительное по размерам (30X4 м), удлиненное в алане сооружение, заглубленное в материк до 1,5 метра. Несмотря на значительную деформацию его остатков, все же видно, что некогда это сооружение было разделено на два помещения шар иной до 4 метров, возможно, с такими же, шал во вщижском требище, земляными седалищами. Несмотря на то, что на Екимауцком городище был обнаружен медный нательный крест, многочисленные находки следов языческого культа свидетельствуют о том, что у тиверцев — обитателей окраинных земель Киевской Руси — в начале XI века христианство еще не стало господствующей религией. Раскопки славянских городищ в Молдавии позволили сделать ряд важных заключений. Установлено, что с III—IV веков до начала XII века н. э. территория между Прутом и Днестром была широко заселена восточными славянами. Анализ планировочных схем, а также типов жилищ и оборонительных сооружений под — нестровских городищ показывает их типичность для древнеславянского зодчества. Несмотря на некоторые местные особенности тиверекой архитектуры, очевидны ее большое сходство и связь с зодчеством других восточнославянских племен. В частности, система построения и уровень развития тиверских «городов» сближают эти поселения с рядом других русских городищ IX — начала XII веков. Прослежены тесное культурно-экономическое единство и связь Поднестровья с другими районами Киевской Руси и установлено, что Поднестровье в X—XI веках являлось органической частью древнерусского государства, юго-западные границы которого теперь могут быть уточнены. Подтверждено, что культура молдавского народа формировалась под сильнейшим воздействием культурного наследия местного славянского населения, часть которого была ассимилирована молдаванами. В частности, аркитектурно-планировочный анализ остатков тиверских сооружений свидетельствует о глубоком влиянии на молдавское народное зодчество строительных традиций древних славян. В 1569 году в Люблине состоялся сейм, на котором Польское королевство и великое княжество Литовское, в состав которого входили Украина и Белоруссия, объединились в единое государство. Люблинская уния открыла польским магнатам и шляхте неограниченные возможности к захвату украинских земель и к закрепощению свободного до того времени управского крестьянства. Немедленно началась раздача королем польским панам в вечность «пустых», на самом деле населенных землепашцами, земель на Украине, а третий литовский статут 1588 года закрепостил крестьян, предоставив ханам неограниченную власть над ними. Успехи народных восстаний в начале XVII века были столь значительны, что польский сейм в 1633 году вынужден был легализовать православную религию и ее иерархию. Не ограничиваясь открытой борьбой, украинский народ принимал все меры к развитию производительных сил и подъему своей культуры. В городах организовывались братства, в которых устраивались народные школы, оборудовались типографии для печатания книг на родном языке, развивалось гравирование. Совершенствовались техника резьбы по дереву и по камню, производство керамики, строительное искусство. Пробуждался интерес к историческому прошлому страны.