Дмитриевич Захаров родился 19 (8) августа 1761 года на окраине Петербурга, за Коломной. Отец его был мелким служащим Адмиралтейской коллегии и имел чин прапорщика. В 17G7 году шестилетнего Андреяна определили в Воспитательное училище при Академии художеств. Гак начался долгий путь становления будущего архитектора, путь к созданию одного из замечательных памятников русской архитектуры — Адмиралтейства в Санкт-Петербурге. В училище Захаров учился хорошо, за что был награжден в 1769 году книгой «Сокращенное изложение всех наук».
После окончания училища Захаров продолжал успешно учиться в Академии художеств. Успехи в Академии были отмечены полученными им медалями: в 1778 году за проект загородного дома — вторая серебряная медаль; в 1780 году за проект дома принцев — первая серебряная медаль.
На выпускном экзамене в сентябре 1782 года за проект увеселительного дома Захаров получил большую золотую медаль. Награда давала право па заграничную командировку.
А. Д. Захарову исполнился 21 год. Вместе с тремя дипломантами он в ноябре 1782 года уезжает во Францию. В Париже Захаров провел четыре года, в течение которых он занимался в архитектурных мастерских у известных архитекторов, в том числе у Леду, слушал лекции в Академии искусств.
В 1786 году Захаров с товарищами возвращается в Россию. Их командировка была признана успешной, и им были предложены темы проектов для получения звания академика архитектуры. Только спустя восемь лет, в 1794 году, Захаров представил проект дома для публичных увеселений и был произведен в академики. Еще ранее, в 1787 году от известного преподавателя Академии К). М. Фельтена он получи i предложение заняться педагогической деятельностью. В 1797 году он был избран профессором архитектуры, в 1802 году по предложению президента Академии становится членом Совета Академии.
А. Д. Захаров работал в Академии до самой смерти и продолжал преподавать в годы напряженной работы по строители т ну Адмиралтейства.
6 июня 1805 года А. Д. Захаров получил должность Главных Адмиралтейств архитектора. Он много работает. Работа в Адмиралтействе принесла Захарову немало волнений и неприятностей, он спорил с чиновничьим аппаратом, который мешал ему во всем.
За последние шесть лет работы он создал десятки проектов для Петербурга и других городов России. Это были проекты разнообразных зданий — от огромных «морских провиантских магазинов» до небольших бань и хлебопекарен. К проектированию зданий Захаров относился одинаково: для него не существовало художественной архитектуры и «просто строительства». Захаров всегда находил для всех своих проектов простые решения не только с художествен ной, но и с экономической стороны.
А. Д. Захарову удалось воплотить в жизнь проект Адмиралтейства, ставший вершиной его творческой деятельности и этапом в развитии русской архитектуры.
А. Д. Захаров был высокообразованным архитектором. В нем сочетались замечательный проектировщик и блестящий график, опытный конструктор и строитель.
По одной из версий, жизнь талантливого зодчего трагически оборвалась 8 сентября (27 августа) 1811 года в его собственной квартире, находившейся в здании Академии художеств; по другим источникам это случилось на улице. Он был одиноким холостым человеком, ему только что исполнилось 50 лет.
А. Д. Захарова похоронили на Смоленском кладбище.
В 1940 году прах зодчего был перезахоронен на Лазаревском кладбище, рядом с известными архитекторами Воронихиным, Старовым, Росси, Кваренги.
Постройку Адмиралтейства заканчивали уже без Захарова. Последние леса были убраны в 1828 году. Творение зодчего получило всеобщее признание. Здание Адмиралтейства стало доминантой славного города.
В отчете Академии за 1811 год мы читаем: «Академия в сем году лишилась сочлена своего, профессора архитектуры, статского советника Захарова, какова потеря, по сведениям и дарованиям его, весьма для Академии чувствительна. Опыт талантов его и правильного вкуса в строении достаточно представить может и одно ныне строящееся здание Адмиралтейства, отличающееся великолепием и красотою».
В дни блокады золотую иглу Адмиралтейства укрыли серым чехлом, чтобы она не служила ориентиром при артобстреле и бомбардировках.
В тяжелые дни блокады защитники города исправляли повреждения, а 60-летний ленинградский скульптор А. Я. Троупянский регулярно ходил к Адмиралтейству как на работу: он восстанавливал разбитые барельефы на фасаде здания.
Адмиралтейство стало символом славы, а очертание Адмиралтейской башни украсило медаль «За оборону Ленинграда».