Это был столичный город. Соответственно архитектура являлась очень богатой. Т. к. это главный храм, он был пятиглавым. Лестница, ведущая на хоры выносится на фасад. Входная группа выносится за пределы основного объема кубического храма. По оси запад-восток храм имеет не три, а четыре прясла. Центральное — шире, чем боковые. Центральная глава значительно больше основных. Белокаменной резьбы достаточно мало, по аналогии с Покровами на Нерли.

Успенский собор во Владимире
Успенский собор во Владимире

Храм имеет перспективные порталы( три входные группы). в 1160-1170 годах храм был расширен, т. к. уже не отвечал требованиям вместительности и градостроительная роль его была достаточно высока. Аркатурные пояса не сходятся по отметкам — несовершенство технологии строительства. Работали целые артели каменщиков и замыкаясь отметки не совпадали. Резьба на фасадах активно используется. Каждый элемент резьбы симметричен, относительно поля в которое вписывается.