Знаменитые термы Каракатлы, или Антониановы бани, находились в начале улицы Порта Сан Себастиано.
Эти бани начал строить Септимий Север в 206 году, а в 217 году они были открыты его сыном Каракаллой.
Однако полностью строительство было закончено при Александре Севере (225 — 235 годы). 1600 человек могли одновременно пользоваться банями, такими огромными были термы Каракаллы. Весь комплекс терм располагался на огромном прямоугольном участке размером 335 на 353 метра.
Главное здание бани имело длину 216 метров, ширину 112 метров. С трех сторон его окружала сорокаметровая полоса двора-сада — ксиста, с четвертой стороны — ксист и большой стадий (стадион 320 на 120 метров).
Огромные залы горячей воды — кальдарий, теплой — тепидарий и холодной — фригидарий располагались по одной оси в центре громадного квадратного здания.
По обе стороны этих залов находились площадки для игр, гимнастические залы и другие помещения, облицованные редкими видами мрамора, гигантские колонны и изящные скульптуры. Вся эта роскошь поражала посетителей. Купальни были сделаны из базальта, гранита и другого дорогого материала.
В Риме было восемьсот небольших и крупных императорских бань. Для снабжения их водой были устроены специальные сооружения на арках — акведуки, или водопровод на аркадах — мост с лотками, по которому вода переводилась через овраги, ущелья и дороги к месту назначения.
Город пересекало несколько громадных аркад. Они начинались далеко в горах, у источников, и подводились к термам, где воду подогревали котельными установками в подвалах. Там, где аркады пересекали естественные препятствия — холмы, овраги, склоны, они имели от двух до четырех этажей. Лотки, по которым текла вода, были отделаны камнем.
Римские термы, в том числе и термы Каракаллы, представляли собой огромные сооружения и имели самые сложные планы и конструкции.
В наши дни в этих впечатляющих древних развалинах проходили концерты известных артистов. Так термы Каракаллы на время становились самым большим открытым театром в Европе.
Архитектура Древней Греции и Древнего Рима с ее монументальными зданиями, непохожими по стилю и содержанию, стала исходной точкой для дальнейшего развития мировой архитектуры.
В Европе достижения античной архитектуры надолго были забыты. Но спустя столетия она вновь возродилась и нашла свое достойное место при создании новых архитектурных стилей (стиль эпохи Возрождения, барокко, классицизм).