Достаточно старый, один из первых храмов, он встроен в монастырь, решение типичное для русского творчества. 18-19 век — расположение абсолютно нормальное.
Асимметричная конфигурация храма — приземистые пропорции — лаконично вписывается в окружение.
Впервые имеем дело с храмом, где имеется звонница.
Колокольня — многоярусная с ярусами звона.
Звонница — открытое в пространстве стенка, где висят колокола.
Либо с кровли звонили, либо площадки. Оповещали о пожаре либо набегах. Количество ударов либо какие то отдельные колокола сообщали о том где горит. Все постройки были сделаны из дерева, а княжеские и храмы из камни.
Кровля — закомарное покрытие, цилиндрические своды, согласно реконструкции
Редкая форма плана и композиции, нижний ярус тип вписанного крест, а верхний обнаженного креста.
За счет повышенных центральных прясел, боковые лишь на уровне первого.
Храм одноглавый с тремя апсидами. Нижняя часть постройки — прямоугольные лопатки, верхняя часть его закомарное, покрытие — уступ. Окна — компактные, арочный поясок в вершине барабана, грибовидная форма, размещаются асимметрично.
Храм должен был завершаться деревом с леймиховым покрытием.
Внутри храм компактный. Не увидим не одной прямой линии — как бы рукотворные.
Из плинфы начинают выкладывать христианские символы. Храм целиком построен из кирпича в смеси с бутовым камнем. Пятикупольный. Понижение ярусов. Башенки несли функцию лестниц, подъемов в хоры. Купола грибовидные. В верхней части храма появляются арочки, как декоративный элемент. Своды были из кирпича, а поверх укладывалась обожженная черепица. Златоглавыми храмы не были. Это появится значительно позднее.