Даты строительства — 1526-1537 гг. (арх. Хендрик ван ден Педе). В отличие от корпусов большинства ратуш боковые фасады по протяженности не совпадают. Если левый — на шесть осей (всего на одну ось уже главного), то правый имеет только три оси и к нему примыкает более низкая постройка, по-видимому, сооруженная раньше.
Главный фасад с сильно выступающей галереей наделен по центру как бы балконной аркой, поставленной на выступ галереи (второй этаж), и трехгранным эркером в третьем. Развитием этого в высоту служит трехъярусная башня.
Свойственная этому памятнику изощренная деко- рировка проявляется уже на галерее. Узкие вертикали филенок между арками «перехвачены» фигурками полуфантастических животных, сходными по типам с известными готическими водостоками, но вряд ли здесь выполняющими ту же функцию. Если филенки зрительно служат продолжением колонн, то приданное над- арочной горизонтали множество консолей не совпадает с тем рядом членений, что выше, у основных этажей. Эти консоли, да еще составленные в два яруса, изумительно разнообразны: всяческие растительные мотивы, включая гроздья винограда, шишечки и т. п.. Верх галереи разбит на прямоугольники со вставленными в каждый полукруглой и, глубже, трехлопастной нишами. А ниши под вершинами арок заполняются толстым «стеблем» с «листьями»-краббами и «бутоном». Под завершающим галерею карнизом выведен пояс виноградной лозы.
Простенки двух основных этажей по осям колонн и филенок галереи заполнены остроугольными выступами на консолях (снова двухъярусных), фланкированных вертикалями ниш. Сами выступы тоже обработаны нишами, только под балдахинами. В те и другие ниши вставлены колонки на пьедесталах (рис, 135). Сложные капители превращены опять-таки в своего рода консоли, создавая впечатление, будто в нишах предполагались статуи.
Над балконом, в причудливой трехлопастной, несколько приплюснутой посередине арке — статуя Мадонны с младенцем. Несмотря на свое центральное положение, она слабо акцентирована, сливаясь с фасадным декором.
Второй и третий этажи боковых фасадов столь же пышны, тогда как первые отличаются простотой обработки (оконные архивольты с краббами на фоне гладкой стены). Этот скромный мотив повторен на торцах кровли. Но ее обставленные угловыми пинаклями фронтоны образуют треугольники, которые дополнены по бокам чередованием мелких ступенек и столь же небольших башенок. Еще сложнее мансардные окна длинных сторон крыши, где на двухъярусные пинакли помещены ангелы. Статуи венчают и тумбы сложнейшего, в три неодинаковых ряда ажурных арок кровельного ограждения.
Нижний ярус башни квадратный, с курантами, но столь же вытянутый, как приподнятые над крутой крышей здания два верхних восьмигранника. Они сквозные, но сверху арок почти сплошь заполненные украшениями (навершия пинаклей, сочные краббы). Парапет балкона первого восьмерика повторяет кровельный, у второго с арочками-«сердечками» переплетаются розы. В этот «хор» деталей входят и упругие ребра главки, превращающие ее в корону. Корона венчается фигурой рыцаря, держащего копье с флажком.