К числу виднейших архитекторов Англии, много работавших над композицией большого дома-особняка, следует отнести Нормана Шоу (1831—1912), одного из наиболее популярных английских зодчих середины XIX столетия. Большой известностью пользовался созданный им крупный дом-особняк в Лейзвуде (Сассекс), построенный в 1869 г. Все помещения этого дома сгруппированы вокруг полузамкнутого внутреннего двора. Основное ядро композиции его плана — парадные помещения— гостиная, библиотека, столовая, размещенные вокруг холла, где находится открытая трехмаршевая лестница. Спальные комнаты для хозяев и гостей размещены во втором этаже этого основного композиционного узла здания; вспомогательные помещения— в более узкой части дома, огибающей двор. При доме имеются конюшни с каретными сараями.
В целом дом в Лейзвуде с его обширным двором и башнями сильно напоминает богатые помещичьи дома XV—XVI вв. В архитектурной композиции фасадов бросается в глаза умело примененный архитектором контраст между глухими массивными стенами и большими окнами. Выступающая в сторону двора и завершенная фронтонной крышей стена имеет фахверковый характер обработки. Окна тянутся во всю ширину выступа и имеют неожиданно современный характер. Высокие и сложно обработанные трубы вместе с крутыми кровлями выполнены в соответствии с традициями готической архитектуры.
Это сооружение Нормана Шоу, воспроизведенное в ряде печатных изданий и пользовавшееся большой известностью, сильно повлияло на композицию аналогичных зданий того времени.
К числу богатых домов усадебного типа относится Кловерли-Хилл в Шропшире, построенный по проекту архитекторов Н. Шоу и Несфильда в 1865—1868 гг.. Композиция его очень усложнена, подчеркнуто асимметрична и живописна. Помимо Г-образного углового выступа план здания включает в себя кухонный и конюшенный дворы.
Так же, как и в предыдущем случае, основное композиционное ядро плана составляет группа парадных помещений, примыкающих к большому двусветному холлу и открытой лестнице.