Перпендикулярно криволинейным магистралям проходили трассы, почти параллельные улицам северо-восточной части города, чем подчеркивалась взаимоувязка направлений сложной композиции.
Этой же цели служил прием трассировки одной из улиц по касательной к овальной форме квартала на главной градостроительной оси.
Подобные дутообразные очертания в разных интерпретациях свойственны барочной планировке в условиях Беларуси (эллипсовидная площадь в Желудке, изогнутые стороны Дворцовой площади Гродно).
Положенный в основу центра принцип симметрии и активного выделения пространственной оси городского значения дополнялся в пределах площади локальными приемами организации симметричных групп застройки, постановки объемов на единой оси.
Симметричную группу образовали почта и два заезжих дома. Фасад торговых рядов, замыкавший на юге протяженную перспективу площади, очевидно, также был симметричен, а на общей оси с пиарским костелом размещалось здание лесничества первой половины XIX в. в стиле классицизм.
Одновременно реализован иной принцип — свободная, асимметричная постановка объемов в обширном внутреннем пространстве площади, не препятствующая визуальному раскрытию вдоль нее в направлении ландшафтной зоны.
Одним из таких объемов была церковь, стоявшая на месте ныне существующей Михайловской церкви конца XIX в. Другим объемом, показанным на плане в публикации А. Кунцевича, могло быть административное или торговое здание.
Типичную для градостроительства барокко планировку получил Желудок после перехода в XVIII в. во владение рода Тызенгаузов. Поселение состояло из дворцово-паркового ансамбля и селитебного района, находящихся в 1 км друг от друга и связанных прямолинейной магистралью. До 1567 г. Желудок был поветовым центром Виленского воеводства.
И в настоящее время в окрестностях поселения произрастают дубовые рощи, что наводит на мысль о происхождении его названия. Автором выполнена реконструкция системы планировки местечка во второй половине XVIII в. на основании геодезической съемки начала 1970-х годов масштабов 1:5000, 1:2000 и 1:1000, натурного исследования и схемы торговой площади в 1930-х годах, приводимой В. Ревеньской.
Планировка и насаждения парка имеют низкую степень сохранности, однако фрагменты нескольких аллей позволяют восстановить основы симметричной композиции направлений, в частности трехлучие дорог при подъезде к дворцу, центральная из которых в настоящее время окаймлена двумя рядами вековых деревьев.
Здания Тызенгаузовской резиденции утрачены. Наиболее вероятно, их места заняли ныне существующие сооружения дворцового ансамбля, построенного в 1908 г. по проекту В. Маркони для князя Л. Святополк-Четвертинского.