Методика работы ателье Кле представляется градостроителям весьма эффективной, так как учитывает характер каждого пространства в связи с величиной зрительного поля, ориентацией, освещением, строительными материалами. Исследования завершаются вполне конкретными результатами с указанием колеров. Так, для одного из районов Восточного Лилля, названного Триало, была рекомендована следующая программа: индивидуальные дома — гамма светлых земель с розовыми оттенками, общественные здания — гамма ярких земель с красновато-коричневыми оттенками и жилые дома — гамма ярких земель с тенденцией к медно-желтому и коричнево-красному.
Колористы Кле придают новой городской среде цвета природного окружения. Хроматические ряды в архитектуре следуют ландшафту. Новый город окутывается цветовым покровом природного окружения, как бы растворяется в нем. Однако такой подход не учитывает собственного цветового выражения городского организма и изменений цветовой культуры.
Другой французский колорист Б.Лассюс стремится использовать любые попытки создания индивидуальной цветовой среды. Он противник всякой систематизации, сторонник постоянного расширения возможных решений. В работе для поселка Тионвильуаз Лассюс столкнулся с задачей поиска полихромии восьмиэтажного здания длиной 250 м. Он попытался зрительно облегчить здание, слить его окраску с текучей воздушной средой, исключительно богатой гаммой цветовых оттенков. Впечатление от окрашенного фасада менялось каждое мгновение, здание постоянно получало новое прочтение в связи с изменением общего валера и освещенности.
Средовой подход, продемонстрированный колористом, расшатывает сложившиеся догмы цветовых решений. Лассюс подчеркивает, что мы привыкли к цвету как к средству выявления иерархии архитектурных элементов или к различению соседних домов, особенно если они многочисленны и похожи друг на друга. Несмотря на важность второй задачи, связанной с массовой архитектурой, существуют проблемы более высокого порядка. Лассюс справедчиво считает, что цвет нужно использовать не столько дтя того, чтобы создать сиюминутный поверхностный образ дома, сколько для того, чтобы раскрыть во времени богатство его бытия и черпать затем его постепенно, подобно содержанию книги.
Сложное многоцветие дома, включающее группы матовых и блестящих цветов, оживляется то утром, то вечером, в облачную погоду или при солнце. Это разнообразит прочтение не только самого здания, но также улицы, перекрестка, квартала. Цвет здесь играет новую роль, способствует уяснению пространственной организации города.