Первым большим концертным залом Англии, пригодным для исполнения симфонических произведений, был зал Торговой биржи в Манчестере, выстроенный в 1856 г. по проекту архитектора Эдуарда Уолтерса. Хотя он предназначался для различных целей, архитектор имел в виду прежде всего исполнение в нем музыки; за образец он взял зал старого Гевандхауза. Его стены также переходят, закругляясь, в плоский потолок; с одной стороны зал, вмещающий 2280 слушателей, полукруглый. Куинз-холл в Лондоне, выстроенный архитектором Найтли в 1890 г., сходен с ним по плану и по размерам — в нем 2026 мест для слушателей. Закругленные стены зала со стороны оркестра служат для рассеивания отраженного звука.
Среди других концертных залов Англии XIX в. можно назвать очень плохой по акустике большой, овальной формы Альберт-холл в Лондоне, сооруженный в 1868 г. по проекту архитекторов Фоука и Скотта, меньшие по размерам Эолиан-холл и Уигмор-холл — отличные залы для исполнения камерной музыки и сольных концертов, и большой Колстон-холл в Бристоле. Багеналь и Вуд произвели акустический анализ европейских концертных залов и составили список из 11 помещений, обладающих наилучшей акустикой.
К ним относятся: Бальный зал Парк Хауза в Гертфордшире; Холиуэлская музыкальная комната в Оксфорде; старый и новый Гевандхауз в Лейпциге; зал Лейпцигской консерватории; Бетховенский зал в Берлине; зал торговой биржи в Манчестере; Колстон-холл в Бристоле; Куинз-холл и Эолиан-холл в Лондоне и, наконец, мемориальный Девид Холл в Эппингемской школе I; Характерные черты этих помещений следующие: все они прямоугольные в плане, все, за исключением Бального зала в Хертфордшире и зала Лейпцигской консерватории, имеют плоские потолки и в большинстве из них стены облицованы деревянными панелями. Багеналь и Вуд дополняют свой список зданиями с хорошей акустикой, относящимися к другим архитектурным типам: двумя церквами — церковью Фомы в Лейпциге и Маргариты в Вестминстере, двумя оперными театрами — Ковентгарденским в Лондоне и Вагнеровским в Байрейте и Экзаменационным залом в Кембридже. Следует отметить, что все 16 зданий, за исключением Байрейтской оперы с веерообразным планом, — имеют в плане форму прямоугольника.
В отношении акустики все названные помещения оставались образцами для архитектора в период между двумя войнами. В то же время происходили изыскания в области акустики такими учеными, как В. Сабин, П. Сабин, Ф. Уотсон и В. Кнудсен в Америке и Багеналь, Вуд и Констебл в Англии. Результаты их исследований были также использованы в проектах концертных залов.