Немногие сохранившиеся церковные постройки XV—XVI вв., как и некоторые данные письменных источников этого времени, дают возможность кратко охарактеризовать два наиболее распространенных для того времени типа церковных деревянных построек: «клетские» церкви, представлявшие обычный, прямоугольный в плане сруб с двускатной кровлей и «круглые» церкви— восьмиугольные или крестообразные в плане срубные постройки с шатровым покрытием основного помещения.
Клетские церкви, как наиболее простые, дешевые и более приспособленные к эксплуатации в холодное время года, продолжающееся в северных районах страны. Церкви того же типа в с. Бородава и с. Юксовичи имеют более высокие и вместительные срубы. Их высокие и крутые двускатные крыши с полицами и уступами выделяли церкви из общей рядовой сельской застройки. Обе церкви с трех сторон окружены галереями, что еще более подчеркивало их общественный характер в отличие от крестьянских изб.
В то время как крестьянскому двору на всем протяжении его многовекового развития свойственна рациональная асимметрия в архитектурной композиции и плане, которая закономерно отражала разнообразное назначение его жилых и хозяйственных построек, в сельских церковных сооружениях всегда преобладала строго симметричная композиция. Это было также закономерно, так как в данном случае здание имело одно основное назначение места общественно-религиозных собраний, и поэтому включало одно главное помещение, являвшееся центром архитектурной композиции.
Для того чтобы выделить церковное здание, являвшееся в то время единственным общественным сооружением среди рядовой застройки городского посада или села, существенное значение имела высота сооружения и его отличная от жилой застройки объемная композиция. Скромный размер внутреннего помещения в клетской церкви зависел от длины бревна сруба, обычно не превышавшей 5—6 м.
Поэтому наряду с клетским типом церкви с древнего времени был распространен также и тип «круглой» церкви, имеющей многоугольный в плане сруб. При таком плане значительно увеличивалась внутренняя площадь храма, который получал уже иное — шатровое покрытие, в данном случае конструктивно наиболее целесообразное и наиболее выразительное с архитектурно-художественной стороны.
Как один из вариантов этого типа, следует рассматривать деревянные шатровые церкви «скрещатым» планом, которые назывались современниками церковью «о двенадцати», «о двадцати» и более стенах.