Классическая схема пространственного греческого креста со световым акцентом в средокрестии получает ярко выраженное вертикальное объемно-пространственное развитие. Раньше пониженные подкупольные арки как бы отчленяли боковые ветви креста от центрального «колодца», внося в общее пространственное построение определенную самостоятельность отдельных ком- партиментов. Эти компартименты (включая угловые и периферийные) складывались в иерархически организованную композицию. Повышение подпружных арок существенно меняет принцип пространственной организации: образующийся ступенчатый подъем к куполу динамизирует и объединяет всю композицию, размывая границы отдельных компартиментов, создает единый центростремительный и одновременно вертикально направленный поток пространственного движения. В это движение вовлекается практически все пространство храма, чему способствуют как небольшие размеры храма, так и применяемый в раннемосковском храмостроении четырехстолпный конструктивный вариант. Отдельные компартименты при этом утрачивают пространственную самостоятельность и объединяются в общую более слитную композицию. Откровенно акцентируется вертикальная ось в общем решении центрального компарти- мента и всего храма. Вертикализм и центричностъ становятся превалирующими тенденциями в тектоническом осмыслении внутреннего пространства храма.