Академик Римской археологической академии и Петербургской академии художеств Константин Андреевич Тон родился 26 октября 1794 года в семье ювелира. В возрасте 9 лет он был принят в Петербургскую академию художеств, где учился 6 лет, а с 1810 года начал заниматься архитектурой у талантливого архитектора, представителя русского классицизма А. А. Воронихина.
Большое влияние на становление Тона как архитектора оказали атмосфера в Академии и патриотические настроения общества. Будущий архитектор учился отлично. Все его студенческие работы отмечены медалями. В 1815. году Тон закончил Академию с золотой медалью, но был оставлен еще на два года для повышения своего мастерства.
С 1815 года и до отъезда за границу в 1819 году в «пенсионерскую» поездку, которую получали наиболее отличившиеся дипломанты, Тон плодотворно работал. Заграничная поездка продолжалась девять лет.
В Италии Тон выполнил несколько проектов по реконструкции. Два проекта — реставрация Дворца цезарей на Палатинском холме в Риме и храма Фортуны в Пренесте показали, что Тон является зрелым архитектором.
За первый проект Тон получил звание академика Римской археологической академии. После возвращения в Россию за проект Дворца цезарей Тон был принят на службу в Кабинет его величества, позже он получит звание академика Петербургской академии художеств.
Так началась архитектурная деятельность Тона в России, в дальнейшем высоко оцененная Королевским институтом британских архитекторов, почетным членом-корреспондентом которого К. А. Тон был избран.
Тон знакомится с В. П. Стасовым, крупнейшим представителем высокого классицизма, который оказывает большое влияние на становление Тона как архитектора. В 1830 году Тон разработал несколько проектов православных церквей, в решении их архитектурного образа сказалось влияние Стасова.
Самое большое и выразительное сооружение, построенное Тоном, — храм Христа Спасителя в Москве.