Только в конце XVII века, когда во всей Европе распространился стиль барокко, испанская архитектура, которая всегда внешне, выглядела живописной и эффектной, сразу приняла стиль барокко. Испанские зодчие применяли его в основном в культовых сооружениях; обращенные к массам, они нуждались именно в таком стиле: украшательство, внушительность показывали силу и мощь духовенства. Культовые сооружения Испании времен барокко мало отличались от подобных сооружений в Италии.
Ярким представителем стиля барокко был архитектор Хосе Бенито Чурригера (1665-1725), он происходил из семьи архитекторов и скульпторов.
Чурригера и его ученики оставили большой след в архитектуре Испании. Помимо архитектурных сооружений, он выполнил много декоративных работ, особенно в культовых сооружениях: создал большие, резные, позолоченные алтари. Манера работы Чурригеры получила название чурригереск. Последователи этой манеры создавали архитектурные памятники, которые по обилию и причудливости форм превзошли самого Чурригеру.
Стиль чурригереск приобрел популярность как национальное испанское барокко. Поверхности, обработанные в этом стиле, отличаются живописностью, сложными декоративными дугообразными и извилистыми формами. Криволинейные очертания сооружений в стиле чурригереск придавали интерьеру неповторимый образ.
Пример стиля барокко в дворцовых постройках — дворец маркизов Дос Агуас в Валенсии. Декоративное убранство фасадов этого дворца носило характер утонченности, роскоши и богатства.
Во второй половине XVIII века в Испании начинается строительство в стиле классицизма. Происходит наступление классицизма на чурригереск, и наблюдается постепенный отход от стиля барокко.