В процессе реконструкции Москвы были возведены триумфальные ворота у Тверской заставы, открывавшие парадный въезд из Петербурга в Москву. Они сооружены в соответствии с генеральным планом столицы в честь победы России в Отечественной войне 1812 г.
Однопролетная триумфальная арка в духе древнеримских, с пилонами, украшенными парами колонн коринфского ордера, увенчана аттиком, несущим колесницу Победы. По сторонам арки располагались связанные с ней оградой два здания кордегардий с дорическими портиками со стороны улицы и плоскими куполами, составлявшие вместе с аркой целостный ансамбль.
Венчавшая арку шестиконная колесница со статуей Славы, фигуры витязей в интерколумниях внизу, скульптурные группы и барельефы исполнены по рисункам Бове скульпторами Витали и Тимофеевым. Ворота облицованы белым камнем, а колонны, скульптурное убранство и декоративные детали отлиты из чугуна. Архитектурно-скульптурная композиция арки создавала выразительный и впечатляющий образ триумфального сооружения.
В Москве в период ее восстановления строились новые крупные общественные здания. В их числе — упомянутые выше торговые ряды на Красной площади, Первая градская больница, здание Опекунского совета и др. Первая градская больница построена по проекту Бове. Здание расположено на Калужской улице рядом с Голицинской больницей.
В его композиции использовались традиционные приемы дворянской усадьбы, что в известной мере вызывалось градостроительными целями — надо было архитектурно объединить Первую градскую и Голицинскую больницы. Комплекс градской больницы состоит из трех корпусов — центрального и двух боковых — с парадным двором между ними, открытым на улицу.
Главный корпус — это прямоугольный в плане объем с восьмиколонным ионическим портиком в центре протяженного фасада и ризалитами с арочными вставками на его концах.
Важным звеном в реконструкции центра столицы стал Московский университет. Построенный М. Ф. Казаковым, он сильно пострадал при пожаре Москвы в 1812 г. и был восстановлен по проекту архитектора Д. И. Жилярди. Жилярди сохранил его объемно-пространственную композицию, но значительно изменил обработку уличных фасадов и интерьер в стиле классицизма начала XIX в..
Жилярди Доменико — крупный мастер московского классицизма послевоенного периода, работавший с Бове в Комиссии для строения Москвы. Он учился архитектуре в Москве у своего отца, закончил образование в Миланской Академии художеств. С 1810 по 1832 г. Жилярди много строил в Москве и Подмосковье.
Кроме восстановления Московского университета к его работам относятся: здание Опекунского совета на Солянке, дом Луниных на Никитском бульваре, усадьба Усачевых на Земляном валу и др. Жилярди построил подмосковную усадьбу Кузьминки, мавзолей Орловых в усадьбе «Отрада» под Серпуховом. Многие работы Жилярди выполнялись совместно с архитектором А. Г. Григорьевым или при его участии и в творческом содружестве с Бове.