Интерьер жилых комнат архитектурно был оформлен простыми, доступными средствами. В первую очередь для этого широко использовались цвет и текстура древесины, обладающие хорошими художественными качествами. Бревна стен, открытые балки перекрытия, доски потолка и т. д. почти всегда оставлялись неокрашенными и неоштукатуренными. Мебель, которая также изготовлялась из неокрашенной древесины, хорошо сочеталась с тоном неокрашенных бревен стен и досок потолка. Самотканные шерстяные ковры и одеяла с богатой орнаментикой, со сдержанными тонами природных красителей придавали интерьеру мягкий колорит. По мере проникновения в деревню отношений среди наиболее богатых крестьян усиливалось стремление оформлять свои жилища на городской лад. Изделия народного творчества стали заменяться фабричными. Нередко наряду с самодельной народной мебелью употреблялась городская покупная мебель разных стилей и различного художественного качества. Вместо спокойных тонов естественных красителей появляются кричащие тона анилиновых красок. В оформлении интерьера начинают применяться обои и масляная покраска. Народное творчество идет к упадку. К окончательному упадку народное творчество пришло во второй четверти XX века, после превращения Эстонии в полуколониальное буржуазное государство и установления здесь фашистской диктатуры. Этот период тяжело отразился на внутренней архитектуре и мебели народного жилища. Игнорирование национальной культуры и усиленное насаждение импортированных космополитических форм в искусстве привели художественное ремесло к полному упадку. Предметы быта и мебель ввозились из-за границы или изготовлялись местными буржуазными предпринимателями по моделям заграничных фирм. Этой абстрактно- конструктивистской, обезличенной, сухой мебелью обставлялись дома как в городах, так и в селах Эстонии. Только благодаря восстановлению в Эстонии советской власти и помощи великого русского народа эстонский народ и его богатая национальная культура были спасены от гибели. Впервые за свою многовековую историю эстонский народ получил неограниченную возможность свободно и плодотворно развивать свою национальную культуру. Теперь, в условиях социалистического строя, те стороны народного творчества, которые при капитализме — особенно в период буржуазной реакции, — были обречены на гибель, обрели новые силы для своего всестороннего, полнокровного развития. Архитектурные памятники Армении свидетельствуют о значительных творческих и технических достижениях армянских зодчих. Особенное развитие в стране получила техника производства каменных работ, доведенная народными мастерами до высокого совершенства. Многовековая практика возведения монументальных сооружений позволила армянским мастерам каменного дела выработать оригинальные конструктивные приемы. К числу этих приемов относится возведение плоских каменных покрытий. Плоские каменные покрытия Армении не получили в литературе достаточного освещения. Опубликованные сведения в большинстве своем сводятся к простому упоминанию или описанию декоративного убранства этого вида покрытий. Несколько подробнее этот вопрос освещен в работах последних лет. Плоские каменные потолки известны на территории Армении с отдаленных времен. Относящиеся к эпохе урартов (IX—VI вв. до и. э. ) высеченные в скалах города Вана помещения, известные под названием «Хорхорских пещер» (основные помещения: большое — 10,5 X 6 м, малое — 12,68 X 2,9 — 3,09 м и примыкающие к ним отделения), так же как и не-которые скальные пещеры Нафт-Кую, имеют плоские потолки. Период эллинизма, по-видимому, наследовал строительную практику предшествующих времен и усовершенствовал ее. В известном языческом храме летней царской резиденции — крепости Гарни (2-я половина I в. и. э. ) потолок наружной обходной галереи портика выполнен из базальтовых плит сравнительно небольшого сечения, работающих как свободно опертая плита. Над входным порталом, между антами, пролет плиты в свету достигает 3,1 метра (размеры плиты 3,8 х 1. 05 х 0,44 м). Для обеспечения большей устойчивости и предохранения от возможных горизонтальных сдвигов при сейсмических толчках плиты соединены с опорами металлическими штырями залитыми свинцом. В соответствии с общим архитектурным убранством памятника плиты получили богатую художественную декорировку. Видимая снизу поверхность оформлена как плоское покрытие с прогонами, соффитами и кессонами, украшенными мелким растительным орнаментом и иониками. Своего наибольшего конструктивного и декоративного совершенства плоские каменные покрытия достигли в эпоху развитого феодализма (X—XIII вв. ). Как показывают сохранившиеся монументальные сооружения, основное применение плоские потолки получили в гавитах — своеобразных памятниках армянского зодчества, не известных в архитектурной практике сопредельных стран.