Возникновение новых значений полихромии в городском пространстве — малоисследованный феномен. По убеждению колористов, цвет должен опираться на коннотативные значения объекта и развивать их. При проектировании полихромии антишумовой стены они заметили, что их объект — вертикальная бетонная лента высотой 5,36 м и длиной 1,3 км — часто приобретала неожиданные значения: стена укрепленного лагеря, рекламный щит, панель для экспозиции графических произведений и т. д. Хроматический ряд был выбран таким образом, чтобы стена органично вписывалась в окружающую местность и не вызывала нежелательных для автомобилиста ассоциаций.
Исследовательская часть предваряла каждую проектную работу Филласье и Грилло. Они не только находились в курсе последних научных достижений в области цветовой среды, но и сами постоянно вели научные исследования, результаты которых внедряли в практику через проектные разработки. Учитывая важность вопроса подготовки специалистов в этой области, Филласье создал курс изучения цвета в Высшей национальной школе декоративных искусств. Однако основным направлением его деятельности являлась проектная работа и ее практическое воплощение. До 1976 г. возглавляемое им ателье насчитывало около 1300 проектов цветовых решений жилых, общественных, промышленных и транспортных комплексов, в том числе больниц, школ, станций и парижского метро, туннелей, аэропорта «Шарль-де-Голль», нефтеочистительных комплексов. С некоторыми из этих работ мы уже познакомились. После 1976 г. Ж. Филласье плодотворно работал вместе со своим учеником В. Грилло. Обладая незаурядным художественным чутьем, колористы владели и теоретическими знаниями — важным элементом современной цветовой культуры.