Хорошо сохранились очертания овальной бывшей торговой площади и расходящихся от нее радиальных улиц. Лишь северо-восточная из них сейчас искривлена на удалении 140 м от площади. Значительно хуже состояние восьмиугольного кольца, которое представлено двумя фрагментами, иллюстрирующими симметричный характер изломов трассы. Застройка центра XVII XVIII вв. утрачена полностью. Конфигурация торговых рядов и корчмы реконструирована по чертежу В. Ревеньской. С 1682 г. в местечке существовал кармелитский монастырь, упраздненный в 1832 г. и, наиболее вероятно, входивший в застройку главной площади, что типично для малых поселений. В настоящее время строго по поперечной оси симметрии площади размещается коренным образом перестроенное культовое здание второй половины XIX или начала XX в. Учитывая устойчивую тенденцию стабильности мест храмов, а также завершение указанным сооружением перспективы южного луча, логично предположить, что именно здесь находился костел кармелитов, включенный в планировочную композицию второй половины XVIII в. В кармелитском храме был похоронен и сам А. Тызенгауз. К северо-западу от предполагаемого костела в начале 1970-х годов сохранялся обширный фруктовый сад, очевидно, входивший в монастырские владения, а жилой корпус, возможно, размещался между садом и костелом. К 1853 — 1854 гг. относится строительство ныне существующего приходского Успенского костела в конце северо-западной радиальной улицы.
Планировочная ось как отличительный элемент барочной композиции служила одновременно осью симметрии территории резиденции и собственно местечка и характеризовалась двойным завершением. Видовую перспективу на всем протяжении улицы замыкал дворец, с другой стороны кульминацией служил ансамбль площади, где трасса ориентировалась на торцевой фасад торговых рядов.
Художественное построение плана основывалось на создании шести радиальных направлений. Одно из них, ориентированное строго меридионально, совпадало с поперечной осью симметрии системы улиц конца XVIII в. Другое, главное, нацеленное строго широтно, соответствовало продольной оси неполной симметрии уличной сети. Остальные магистрали расходились наподобие диагоналей, ритмически гармонируя с трехлучием аллей возле дворца.
Как упоминалось, композиционный замысел испытал сильное влияние творчества Джона Вуда старшего и Джона Вуда младшего, создавших ансамбль площадей в Бате. Ныне северо-восточная радиальная улица Желудка изломана в плане, тогда как в прошлом была, вероятно, прямолинейной. Однако возможен и другой вариант восстановления, предполагающий изначально задуманный поворот трассы. Именно такой особенностью отличается схема улиц, расходящихся от круглой «King’s Circus», где один из радиусов, тоже северо-восточный, имеет излом, вызванный, возможно, формированием ансамбля в уже сложившемся антично-средневековом градостроительном контексте.
Если второй вариант предлагаемой реконструкции принять как истинный, то проявляется одна из идейных концепций, свойственная европейскому, в частности французскому и итальянскому, классицизму 1770-х годов и нацеленная на точное копирование какого-либо античного памятника — «археологизирующий» классицизм. Однако если хрестоматийный подход был обращен к воспроизведению конкретики древнеримского или древнегреческого сооружения, то в условиях провинциального региона Речи Посполитой, вероятно, преломился в виде «археологизации» недавно созданного и общепризнанного образца.