Периферийная окружная трасса Желудка, очевидно, образовывала выразительный восьмиугольник, близкий по очертаниям, например, абрисам плана города Кожец, а также напоминающий, в иных пропорциях, восьмиугольную конфигурацию площади учебного и военно-производственного назначения Тызенгаузовского ансамбля Городницы в Гродно. Сходство обеих, разных по природе композиций дополняется наличием двух коммуникаций, подходящих к гродненской площади, — меридиональной, соответствующей оси симметрии, и широтной, совпадающей с осью частичной симметрии (на плане Гродно 1795 г.). Формальное подобие усиливается тем, что широтная ось, показанная на плане 1795 г., связывала рассматриваемое планировочное образование с парком и дворцовым комплексом, размещенными к западу от них.
Корчму же на площади Желудка и музыкальную школу в ансамбле Дворцовой площади Гродно объединял общий композипионно-стилевой прием криволинейные очертания здания в плане. Перечисленные черты единства позволяют зафиксировать определенные пространственно-планировочные особенности, свойственные барочному и переходному от барокко к классицизму градостроительству в крае, а также, учитывая тесную общность композиционных приемов, предположить и наличие одного автора, известного по созданию ансамблей Городннцы, — Дж. Сакко.
Примечательную композицию приобрел общественный центр Желудка. Оси диагональных улип сходились не в одной точке, а нацеливались попарно на торцевые фасады торговых рядов. Западный торец находился еще и в створе главной магистрали. Очевидно, эти фасады здания имели монументальное художественное решение, соответствующее их градостроительной роли. Оригинальным свойством ансамбля был принцип двухпланового замыкания видовых перспектив вдоль широтной и меридиональной магистралей. Меридиональная улица, ориентированная на середину продольного фасада торговых рядов, зрительно завершалась также доминирующей вертикалью костела, возвышавшегося над силуэтом этого корпуса. Главная ось поселения помимо торцевого фасада лавок визуально заканчивалась и объемом корчмы, вероятно, двухэтажным в отличие от традиционно одноэтажных торговых рядов.
Тема композиционной оси как стилевого признака барочного плана поселения, объединяющей в градостроительный ансамбль дворцово-парковую резиденцию и застройку обширного торгового форума, выразительно реализована в Ворнянах. Создание ансамбля центра Ворнян относится к 1760 1770 гг. и связано с именем владелицы местечка М. Абрамович. На ее же средства в 1767 — 1769 гг. по проекту М. Казаковского возведен барочный Георгиевский костел, а в 1770 г. плебания и дом аптекаря. Дворцово-парковый комплекс относится ко второй половине XVIII первой половине XIX в., повторен в позднейших публикациях. Однако он неточен; как показал анализ существующей планировочной сети и исторической застройки, площадь не прямоугольная, а трапециевидная, сужающаяся к храму. Короткое основание трапеции — 70 м, длинное — в 2 раза больше, а протяженность площади от брамы перед костелом до каменной ограды, отделявшей площадь от парка, в 4 раза больше. Так, в планировочную композицию заложен принцип удвоения.
Расширение площади в направлении дворца иллюзорно приближало его главный корпус к пространству рынка, способствовало воплощение функционально-художественной барочной концепции слитности резиденции и собственно местечка.
Боковых сторон к костелу создавало эффект удлинения площади и увеличения размеров храма при восприятии вдоль ее оси. Этот прием гармонично усиливался радиальным размещением по отношению к храму боковых флигелей аптеки и плебании, которые, будучи двухэтажными, создавали также масштабный ступенчатый переход от доминанты к низкому горизонту фоновой застройки.