Стиль модерн в архитектуре

Цветовая среда города

В период, когда технический прогресс начал стремительно расти произошли и сильные изменения в области искусства и архитектуры. Бурное развитие промышленности, технические и инженерные новшества, уверенно входящие в жизнь человека не могли не отразиться на творчестве художников, архитекторов, дизайнеров. Именно в это время зарождается новый стиль, получивший название модерн.

Ранним модернистам была свойственна утопическая идея подчинения искусства неким общим правилам и стандартам, художественное творчество пытались ограничить рамками общественной пользы, подавляя личное в угоду коллективному мнению. Но, несмотря на общие правила и здесь появляются авторы, поражающие индивидуальностью и оригинальностью своих работ. Бельгийский архитектор Виктор Орт, считающийся одним из основоположников модерна, несомненно, яркий пример талантливого, имеющего собственный стиль мастера. Проекты Орта легко узнаваемы и поражают фантастичностью форм, напоминающих образы из снов и грёз.
Архитекторы-модернисты, создавая будущий проект, не отклонялись от единого стиля, которому был подчинён и экстерьер, и внутренне оформление здания. Тщательно прорабатывались даже все мельчайшие элементы интерьера. Практически в тот же период во Франции создаёт ряд работ ещё один модернист Эктор Гимар, самыми популярными его творениями становятся входные павильоны на станциях парижского метро.
Продолжает развитие модерна талантливейший зодчий Антони Гауди. Работы архитектора отличаются необычностью, превосходной способностью вписываться в окружающее природное пространство. Здания Гауди легко узнаваемы, глядя на эти шедевры архитектурного творчества, не верится, что их создали человеческие руки, а не сама природа. Последователи стиля модерн старались привести к единому стилю всё окружающее человека, где и жилище, и городской пейзаж, и одежда людей должны быть подчинены одним и тем же художественным вкусам. Подобные идеи наиболее удачно удавалось воплотить именно в архитектурных проектах.
Стиль модерн набирал силу и появлялось всё больше зданий, построенных согласно его правилам. Это были всевозможные деловые центры, торговые павильоны, вокзалы, частные дома и государственные учреждения. В модерне совершенно исключается эклектика, внешний вид и внутреннее оформление здания строго гармонируют друг с другом, находясь в тесной взаимосвязи.
Помимо уже названных яркими приверженцами модерна можно считать таких талантливых мастеров, как Ван де Велде, И. Хофман, Ф.О. Шехтеля, Й. М. Ольбрих, Ч. Р. Макинтош и другие. Внешний вид зданий прославленных модернистов не всегда соответствовал своему функциональному назначению, очень часто строение производило впечатление скорее скульптурной композиции, нежели обитаемого дома. Простые прямые линии и углы совершенно были абсолютно не популярны у модернистов, проекты создавались с помощью плавных, перетекающих форм, отлично вписывая здание в естественный окружающий ландшафт.