Русский стиль в архитектуре

Цветовая среда города

В период 19 века, что в исторических мерках считается совсем недавней точкой отсчета, зародилось новое архитектурное направление с неброским названием русский стиль в архитектуре. Элементы стиля были основаны на Византийском искусстве, а также традициях народного древнерусского творчества и искусства.

Появившееся на нашей родине в 10 веке христианство, значительно закрепило и без того прочную связь с империей Византия, что привело к большим изменениям искусства тех времен. Интересным фактом является то, что самые первые храмы древней Руси были возведены в соответствии византийскими канонами. Первоначальным русским постройкам была свойственна самобытность из-за того что они были сооружены исключительно из древесных материалов. Лишь в более позднее время, если точнее 16 веке строители начали приглядываться к каменным ресурсам, но дома все равно имели огромное сходство с построенными теремами из дерева.
Невзирая на строжайшие традиции по внутреннему убранству, форма фасадов основного количество строений не проявляло четкую организацию, но наружная часть была обязательно красивее внутренней. Пестрота присутствовала в деталях архитектуры со значительным избытком: позолоченные фрагменты, инкрустация, фризы и колонны, разукрашенные множеством разноцветных орнаментов. Купол или кровля обязательно должны были быть покрыты позолотой, серебром и, в крайнем случае, просто красками ярких расцветок. Именно в данный период рабочие на Руси научились мастерским приемам, дававшим им возможность возведения сложнейших типов построек на весьма высоком художественном уровне.
В завершения девятнадцатого века архитекторы Российской империи в трудоемком поиске новых стилей и оформлений решили попробовать вернуться к старым традициям, что пробудило не слабый интерес к прошлому отечества. Современники видели в русском стиле воплощение гениальных национальных идей и поэтому решили придать ему исключительное значение. В итоге знаменитые архитекторы начали копировать многие элементы византийских церквей и боярских хором.
Многие страны старого мира последовали этому примеру и начали старательно возвращаться к складывавшимся столетиями канонам. В качестве примеры могу привести Северную Америку, где благодаря возвращению к классической подчеркнутости монументальности с симметричностью привело к появлению необычного стиля под названием «боз-арт». На территории Англии в то же самое время обрел популярность труднопроизносимый стиль – псевдотюдоровский. Его породила индустриализация, отдавшая ему черты предшествующих романского и готического стилей. В общем, в архитектуре все также как и в генетике человека.
Для увеличения ассортимента используемых декораций, зодчие постоянно изучали народное творчество, поэтому во всех узорах проглядывается связь с народными тканевыми узорами. Спустя долгое время старательных поисков архитекторы пришли решению сблизить фольклорное и официальное направления. Фасады домов украшались свойственной традициям резьбой по камню или декорированной мозаикой. В конце концов, после наступления 20 века русский стиль в архитектуре продолжил свое развитие уже в современном модерне.