Архитектура — уникальная психотерапия

Цветовая среда города

В современном мире человек, сам себе в том не отдавая отчет, проводит время по определенной модели, которую можно описать как квартира — работа — маркет — квартира. Проведя ряд экспериментов, ученые пришли к выводу, что городская архитектура домов-близнецов подвергает негативному влиянию психику человека, на 30% снижая его способности и на 40% — выносливость.


Научное открытие стало ошеломляющим. На людей, как и на нашу Землю, постоянно действуют электромагнитные волны с частотой 7,83 Гц. Оказалось, что специфическая форма постройки может менять эту частоту, что в свою очередь воздействует на геном человека, а также на структуру его ДНК, постепенно меняя генный код. Наипростейшие кубические формы перераспределяют магнитные колебания, а такие стройматериалы, как бетон или стекло, образуют некий радиоэкран, тем самым изолируя биополе человека, сбивая в его головном мозге альфа-частоты с их естественного ритма. Так появление новой архитектуры повлекло за собой множество новых болезней.

Не так уж далек был от истины А.Дюма, утверждавший, что у дома, как и у человека, есть «своя душа и свое лицо, которые отражают его внутреннюю сущность». Древние зодчие, подсознательно осознавая, насколько сильно архитектура воздействует на человеческий мозг, при строительстве синагог, храмов, церквей или мечетей всегда учитывали этот фактор. Они интуитивно догадывались об особенности построек собирать и отражать от себя природное магнитное излучение. Все свои математически идеально рассчитанные постройки они так или иначе связывали с личностью человека, а также с мирозданием.

Сегодня вряд ли можно найти архитектора, который сумел бы предугадать самочувствие и поведение человека в здании, построенном по его проекту. Мало кто назовет нынешнюю архитектуру предметом творчества — это скорее гигантский конструктор, профессионально собираемый опытными специалистами.

Научные опыты достоверно показали, что разная форма зданий по-разному влияет на психику человека. Так, например, кубической формы здания вызывают в человеке сосредоточенность, замкнутость, снижают положительные эмоции, ведут к депрессивным состояниям. Форма, где присутствуют лишь прямые грани, является причиной нервного напряжения, внутреннего сосредоточения человека. А вот округлая форма построек оказывает на человека совсем иное действие. Давно замечено, что купола, возвышающиеся над византийскими базиликами или над древнерусскими церквами, а также служащие украшениями мусульманских мечетей, насквозь пропитывают человека позитивом, погружают его в полную гармонию, умиротворяют. Неспроста и первые дома, и самые ранние города, изображенные на планах, представляли собой округлые формы.

Идея глобализации, ворвавшаяся в человеческий мир в 1920-30-х годах и нарушившая его неповторимость и комфорт, пропагандирующая свободу в перемещении из страны в страну не только товаров, но и человека как рабочей силы, привела к началу эры новой архитектуры. Пришла эпоха, разрушившая все старые представления о зодчестве как о «застывшей музыке», насадившая свои новоявленные стереотипы, однородные формы зданий, похожих, как кубики, друг на друга. Новые люди, свободные от родины, от своих привязанностей, не осознавая разрушающего психического действия типовых коробок, начинают жить в них с мыслью, что родина там, где платят. Идея архитектурной глобализации достигла своей цели.

Сегодня эпоха глобализации представляет угрозу не только для национальной архитектуры каждой страны и культуры в целом, но также и для здоровья людей, в частности, для их душевного состояния. Поэтому все более актуальными сегодня становятся поиски путей сохранения как социальных ценностей, так и связанных с ними ценностей человека, главной из которых является его здоровье.