Гварини вступил в монашеский орден театинцев в Модене, когда ему было всего пятнадцать лет от роду. Через некоторое время он приехал в Рим, чтобы изучать теологию, философию, математику и архитектуру. Глубочайшее впечатление произвели на него незадолго до этого заново отстроенные интерьеры церкви Сан Карло и южный фасад оратории. К 1647 году он возвратился в Модену, где работал над сооружением церкви Сан Винценцо. В 1655 году архитектор переехал в Мессину, где создал проект фасада церкви Сантиссима Аннунциата (позже разрушенной). Затем он отправился в Париж, где неожиданно для себя познакомился с множеством новых идей и получил немало тем для размышлений. То было время, когда предпринимались попытки примирить принципы картезианской философии с религиозной верой. Дискуссия развернулась вокруг явного противоречия между логикой и рациональным пониманием окружающего мира и, с другой стороны, требованием церкви признать как истинно сущие образы Воскрешения Христа и его Вознесения. В том, как откликнулся Гварини на подобные споры, немалую роль сыграло то, что был он и математиком, и архитектором. Воображение для него было гипотезой, которую ему необходимо было перевести на язык реальности. Его самые дерзновенные и необыкновенно причудливые замыслы сочетали в себе обоснованность и фантазию в тщательно выверенной соразмерности.
Капелла делла Сантиссима Синдоне предназначалась для хранения плащаницы Христа. После длительных обсуждений в конце концов было принято решение, что специальная часовня для плащаницы будет построена в восточной части собора, непосредственно примыкающей к королевскому дворцу (1667-1690). Гварини столкнулся с положением, напоминающим случившееся с Борромини в процессе строительства церкви Сант Аньезе. Работа по возведению часовни была начата Амадео ди Кастелламонте и доведена до уровня первого яруса. Когда в 1667 году Гварини принял от него руководство строительными работами, он вынужден был отталкиваться от уже существовавших в плане сооружения восьми монументальных опор с отделкой в духе Палладио. Он внес радикальные изменения в предыдущий план, согласно которому все конструкции планировались так, чтобы поддерживать равновесие барабана и купола.
По новому проекту Гварини каждому последующему из чередующихся этажей в девять проемов придавалась арка, однако паруса свода располагались над тремя другими проемами. Он в значительной мере усилил декоративную насыщенность проекта Кастелла- монте. Каждая широко изогнутая арка проходит через контрафорс, который на первый взгляд не испытывает давления сверху.
Но самое удивительное заключается в том, что архитектор вывел широкие оконные проемы в паруса свода, то есть в те самые зоны, которые испытывают наибольшие весовые нагрузки.
Хотя мастер и следовал традициям Борромини во многих отношениях, тем не менее в использовании трехгранных форм и, к примеру, в орнаменталистике проекты и идеи Гварини существенно отличаются от разрабатываемых его предшественниками. Меняется сам подход к проектированию. Если Борромини и использовал великое множество различных деталей и форм орнамента, то он все равно в конечном счете стремился к построению единого, соединяющего все элементы образа. В противоположность ему Гварини сознательно противопоставляет не связанные друг с другом элементы, создавая подчас поражающие своим диссонансом композиции. В них одна зона внутреннего пространства ничем не напоминала следующую за ней. Подобные противоречия еще более усиливаются благодаря орнаментальной трактовке поверхности.
В часовне барабан купола, напоминающий о поисках Борромини, виден непосредственно над парусами свода. Его конструкция почти традиционна, но, кажется, он служит лишь тому, чтобы подчеркнуть и выделить архитектурные построения, возвышающиеся над ним. Тридцать шесть арок, поддерживающих конструкцию свода, встроены по осям окон барабана и между ними. Под этими арками расположено множество поддерживающих конструкцию оконных проемов, что создает зрительное впечатление динамичной, как будто парящей конструкции. Купол на самом деле не слишком высок, но сокращенная перспектива арок создает ощущение значительной высоты. Это сложное трехчастное построение служит напоминанием о Святой Троице.