«Каналы Венеции» — гигантский макет Венеции, помещенный внутрь уменьшенной копии Дворца дожей — самого большого здания в «Стране грез». Там царит ночь с «характерным для города „водяных улиц“ мягким лунным светом… который удалось воссоздать с помощью новоизобретенных электрических устройств.
Настоящие гондолы везут зрителей по Гранд-каналу, скопированному с пристальным вниманием к деталям».
Миниатюрный дворец — это архитектурная барокамера: «все самые известные здания воспроизведены здесь… на 5000 квадратных метрах холста», образующих по обеим сторонам канала уходящие вдаль кулисы.
Воссоздана и сама венецианская жизнь. «Вдоль всего пути [гондол] попадаются горожане, занятые разнообразными делами, снующие взад-вперед в точности так, как увидел бы их путешественник в реальном городе…» «Пулей-с-горы», «Туннели любви», «Подводная лодка», «Сотворение мира»: основа всех этих аттракционов — движение по воде. Преобладание этого типа передвижения, видимо, отвечает глубокой внутренней потребности городского жителя; «Каналы Венеции» — это его апофеоз, но только на время. Ведь «Страна грез» — лаборатория, а Рейнолдс урбанист: и его внутренняя Венеция в коконе из многих слоев холстины есть урбанистическая модель, которая еще будет появляться во все новых ипостасях.