Сигэру Бан: биография, творчество

Эстетическая механика

Сигэру Бан, блестящий японский архитектор, представитель современной архитектуры с самого начала своей карьеры. Светило в своей области, способное смотреть в будущее, о чем свидетельствует его приверженность строительству конструкций из переработанных материалов. Уважение, типичное для японской культуры, которое мы также можем найти в художественном творчестве этого архитектора, по отношению к природе, окружающей среде, а также к ближнему. Неудивительно, что Шигеру Бан в 2014 году признан лауреатом Притцкеровской премии 2014 года, ежегодно присуждаемой живому архитектору, чьи завершенные работы демонстрируют сочетание таланта, дальновидности и преданности делу.

Самым большим признанием Бана является именно то, что он внес последовательный и значительный вклад в человечество и окружающую среду посредством искусства и умелого использования архитектуры. Архитектурные эксперименты позволили ему достичь невероятных высот. Стремление к устойчивости архитектуры и повторное использование искусственных материалов привело его бизнес к исследованиям и экспериментам с новыми технологиями. Использование бумаги в качестве несущей системы — лишь один из результатов, полученных этим светилом. Давайте подробно рассмотрим его биографию, некоторые из его наиболее важных работ и характеристики его мысли.

Сигэру Бан: биография

Родившийся в Токио в 1957 году, Сигэру Бан с раннего детства был очарован традиционным трудом плотников. Затем он преуспевает в прикладном искусстве в начальной школе. Отсюда глубокое уважение к природным элементам, от камня до массива дерева, чему также учат принципы японской культуры. Он получил диплом архитектора в 1984 году, после учебы в Архитектурном институте Южной Калифорнии с 1977 по 1980 год и в Архитектурной школе Союза Купера.

После того, как он был учеником Арата Исодзаки с 1982 по 1983 год, он открыл свою собственную студию в Токио в 1985 году. Здесь началась интенсивная профессиональная, дидактическая и научная деятельность Сигэру Бана. Он стал адъюнкт-профессором в течение 5 лет в архитектуре в Йокогамском национальном университете и в течение четырех лет в архитектуре в университете Нихон.

Запрет и важность природы

В 90-е годы он преподавал в различных японских университетах, а в 1996 году получил призы на различных архитектурных конкурсах. С 2011 года преподает в Киотском университете искусства и дизайна. Бан известен во всем мире своими архитектурными исследованиями, начиная с новаторского использования плохих материалов, таких как картон и бамбук. Он отходит от современной архитектуры, чтобы приблизиться к более современным канонам и принципам. Лауреат Притцкеровской премии в области архитектуры 2014 года Сигэру Бан известен прежде всего своими исследованиями в области натяжных конструкций, изготовленных с использованием дешевых материалов, таких как картон или бамбук.

Еще одним важным решением Бана является создание в 1995 году неправительственной организации VAN (Сеть добровольных архитекторов). Это организация, целью которой является помощь населению, пострадавшему от разрушительных стихийных бедствий с архитектурной точки зрения. Цель состоит в том, чтобы вдохнуть жизнь в различные виды мероприятий, таких как временные дома, приюты, общественные центры и духовные места. Эта работа включает в себя « Бумажный бревенчатый дом» (1995 г.), построенный в ответ на землетрясение, обрушившееся на город Кобе в Японии, получивший награду «Архитектура для человечества» (США). Эти дома площадью 16 квадратных метров были построены со стенами из картонных труб, фундаментом, состоящим из ящиков для пивных бутылок, заполненных песком.

Шигеру Бан: работает

Работы Сигэру Бана, как мы уже отмечали, полностью являются частью современной архитектурной традиции, которая стремится преодолеть прошлое в формах и использовании материалов. Эксперименты Бана являются частью повторного использования материалов, а также создания устойчивых работ, способных не изменять окружающую среду и в то же время отвечать потребностям человека. Подобная цель также является частью производства Петера Цумтора, швейцарского архитектора.

Таким образом, в работе Бана мы находим потребность в устойчивости с использованием материалов вторичного использования, которые уважают природу. В дополнение к этому, будучи родом из сейсмоопасной земли, его здания также могут похвастаться отличной сейсмостойкостью. Все эти задачи входят в сферу деятельности студии Shigeru Ban Architects, направленной на строительство экологически чистых зданий, построенных с использованием инновационных и надежных систем для противодействия любому стихийному бедствию.

Павильон Японии на выставке Expo 2000

Методы Бана для временного восстановления церкви Такатори также используются при строительстве японского павильона, представленного на выставке Expo 2000 в Ганновере. Разработанный в сотрудничестве с Фреем Отто, мы говорим об одном из самых важных творений для художника. Пространство, полностью посвященное рассказу о его выразительных способностях, с использованием перерабатываемых материалов. Павильон «Экспо-2000» предлагает возможность испытать его идеи и творчество в более широком масштабе. На самом деле это самая большая конструкция, сделанная Баном из картона. Он развивался на большой прямоугольной площади площадью 5450 квадратных метров, высотой до 16 метров.

Целью этого проекта было построить здание с минимальным количеством отходов и минимальным воздействием на окружающую среду. Все это благодаря многоразовым строительным элементам после разборки конструкции. Союз между западной и японской культурой, дающий жизнь легкой конструкции. Хотя с некоторыми изменениями по сравнению с первоначальной идеей, выставочная структура «Экспо-2000» поддерживалась бумажными трубками, связанными узлами, как если бы они были бамбуковыми тростями. Идея Бана заключалась именно в том, чтобы соединить человека и природу в нежной архитектуре, способной также объединять и связывать западные и восточные традиции.

Временный концертный зал L ‘ Aquila

Еще один футуристический проект Шигеру Бана – The Paper Concert Hall, более известный как L’ Aquila Temporary Concert Hall. Проект, представленный в 2009 году, архитектор посвятил себя резиденции Консерватории Альфредо Казелла в Аквиле после разрушений, вызванных землетрясением, обрушившимся на этот район в 2009 году. Даже в этом цель состоит в том, чтобы создать образец современной архитектуры. способный идеально вписаться в окружающий контекст, в котором он возникает. С элегантностью структура должна приветствоваться природой и ландшафтом, не изменяя его.

Также по этой причине Бан выбрал материалы для строительства, которые дают жизнь зданию с экологически устойчивым характером. Речь идет о концертном зале на 230 мест, рядом с новой резиденцией Консерватории им. Альфредо Казелла в районе Аквасанта. Все возникает из культурной операции, а также из выражения солидарности между народами, от Запада до Востока. Инаугурация состоялась в 2011 году концертом под руководством Томоми Нисимото.

Центр Помпиду-Мец

Среди наиболее важных работ Сигэру Бана мы также находим новый Центр Помпиду в Меце, открытый для публики 12 мая 2010 года, спроектированный японским архитектором Сигэру Баном в сотрудничестве с Жаном де Гастином. Центр Помпиду-Мец общей площадью 10 700 квадратных метров, из которых 5 000 полностью посвящены выставке, напоминает по форме большое модульное сооружение, похожее на облако. Структура построена вокруг центрального шпиля высотой 77 метров в честь 1977 года, когда был открыт Центр Помпиду в Париже.

В центре также есть театр на 196 мест и большой зрительный зал. Для деревянной конструкции крыши потребовалось десять месяцев на подготовку и четыре месяца на установку деревянной сетки. Эта часть проекта включает в себя 18 км клееных балок, 95% которых изготовлены из австрийской или швейцарской ели, а остальные — из бука и лиственницы. На этапе экспериментов Бана мы также находим водонепроницаемую мембрану из стекловолокна и тефлона, которая покрывает все здание и защищает конструкцию от дождя, солнца и ветра. Мембрана полупрозрачна, чтобы пропустить через нее 15% света, раскрывая шестиугольную структуру крыши ночью, когда здание освещается изнутри.

Офисное здание Тамедиа

Еще одна известная работа Бана — офисное здание Tamedia. В 2013 году Бан запустил в Цюрихе офисное здание с семью этажами над землей, полностью построенное с использованием технологии блокировки дерева. Структура построена из 2000 кубометров клееной ели из сертифицированных австрийских лесов. Вместо этого детали соединяются без использования металлических соединений, даже для соединения балок и колонн. Эта деревянная конструкция, являющаяся самой высокой в ​​Швейцарии, была изготовлена ​​с использованием новых технологий проектирования, сборки и фрезеровки дерева. Это также благодаря использованию машин с числовым программным управлением с точностью до миллиметра, в которых Швейцария сегодня является бесспорным лидером.

Tamedia, швейцарская медиа-компания, обратилась к архитекторам команды Бана с просьбой переоборудовать офис в Цюрихе в здание с гостеприимными и удобными офисными помещениями. Цель состояла в том, чтобы сделать структуру похожей на дом, способной отражать философию компании. Вот как Сигеру Бан нашел вдохновение, спроектировав деревянное здание, которое чем-то напоминало швейцарское шале, в данном случае в основном из-за материала. Все завернуто в стеклянную оболочку с низким уровнем выбросов, которая отражает элегантность, сдержанность и технологии, которые характеризуют компанию.

Сигэру Бан: мышление

Как нетрудно догадаться, основные черты мысли этого знаменитого японского архитектора мы уже изложили в нашей статье. Стремление создавать устойчивые проекты в среде, которая пользуется все меньшим уважением, является основой философии Бана. Широкое использование бумаги и картона является синонимом, с одной стороны, желания воссоздать легкость, которая является частью японской культуры. С другой стороны, это также максимальное выражение стремления к повторному использованию полностью экологически чистых материалов.

Определение, данное творчеству Сигеру Бана, — «альтруистическая архитектура», способная обобщить мысль художника. Солидарность и альтруизм по отношению к природе, которая, чтобы быть господствующей, постоянно видоизменяется также архитектурными сооружениями. Природа и ландшафт — наш дом, и поэтому их нужно уважать. Без них не было бы человека. Кроме того, проекты Бана также демонстрируют альтруизм западных и восточных народов. Примером этой философии является проект, созданный в Аквиле после стихийного бедствия, такого как землетрясение 2009 г. Япония — сейсмическая страна, для которой характерны многочисленные события такого типа, отсюда желание архитектора предложить свою помощь и другим.

Предыдущая статьяБьярке Ингельс: биография, творчество
Следующая статьяСтивен Холл: произведения, биография и мысли